Граждане РФ с февраля 2016 года более 50% своих доходов начали тратить на пищевые продукты, с учетом алкоголя и табака, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные ежемесячного мониторинга социально-экономического положения и самочувствия населения Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС при президенте РФ.

Если в 2015 году продукты питания занимали в расходах граждан РФ 48,6%, то в феврале 2016 года их доля составила 50,1%. Авторы мониторинга поясняют, что семьи начинают тратить на еду больше, если снижаются их реальные доходы. «Известно, что чем беднее домашнее хозяйство, тем большую часть бюджета оно тратит на продукты питания», — считают эксперты.

По их данным реальные доходы граждан РФ в феврале 2016 года снизились на 6,9%, а реальная зарплата — на 2,6% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Выросло количество тех, кто стал экономить на товарах и услугах — на 0,6% до 89%. От покупки привычных продуктов готовы отказаться 55,8% опрошенных граждан РФ.

Тем не менее, в первом квартале 2016 года цены на продукты выросли меньше всего — на 6,9% (годом ранее — на 22,4%).