Легкорельсовый трамвай в Петербурге пустят от Кировского завода до микрорайона «Балтийская жемчужина». Эту информацию 13 апреля подтвердил губернатор города Георгий Полтавченко в ходе отчета перед Заксобранием, передает корреспондент ИА REGNUM. Ветка нового для Петербурга транспорта будет построена на основе государственно-частного партнерства.

По словам губернатора, вероятно, линии трамвая также будет проложены по направлению к Петергофу, к новому конгрессно-выставочному центру «Дружба» в Красносельском районе, и до города Колпино. Полтавченко также упомянул о развитии проекта «аэроэкспресса» до аэропорта «Пулково».

Говоря о развитии городского пассажирского транспорта, Георгий Полтавченко заметил, что городские автобусы в рамках соглашения с «Газпромом» продолжают активно переводить на природный газ, для них уже создали специальную ремонтную зону, инвестор построит автопарк для обслуживания 400 газобаллонных автобусов. Стратегическим признан и проект создания городской сети автомобильных газовых заправок.

Читайте ранее в этом сюжете: Петербургский транспорт пополняют трамваи-челноки и автобусы на газе

«Петербург оказался одним из немногих «миллионников» Европы, центр которого не встал в глухих пробках после превышения показателя в 300 машин на тысячу жителей», — добавил губернатор. По его словам, в общей сложности за пять лет в 69 объектов наземной инфраструктуры было вложено более 50 млрд рублей.

При этом решение о создании новых зон платной парковки в Петербурге будет принято только после открытия движения по Западному скоростному диаметру. «Мы посмотрим, как перераспределятся транспортные потоки после запуска ЗСД, где в центре останутся пробки, и какие зоны туристического притяжения все-таки нужно будет разгрузить», — объяснил градоначальник. Он добавил, что пока не найден баланс между интересами граждан, бюджета Петербурга и потенциального инвестора новых парковочных зон.

Читайте ранее в этом сюжете: «Как в Москве, всё не перекрываем»: Петербургу добавят платных парковок

Кроме того, губернатор отметил, что Смольный рассматривает вариант развития услуги по краткосрочной аренде автомобилей и поиска попутчиков — каршеринга — для сокращения автомобилизации.