Министерство обороны Норвегии определило, какие предприятия займутся строительством новых подводных лодок для королевства, если оно все-таки решит модернизировать подводный флот. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ведомства, это французская полугосударственная «Дирекция по строительству военных кораблей» и дочерняя компания крупнейшего немецкого концерна ТиссенКрупп — ThyssenKrupp Marine Systems.

«Франция и Германия крупнейшие государства в Европе. Сотрудничество с одной из этих стран гарантирует, что Норвегия получит то, что хочет», — считает министр обороны Ине Эриксен Сёрейде. По ее словам, королевству требуются новые подводные лодки, созданные по дизайну нынешних. «Мы хотим избежать масштабного проекта разработки с его рисками, неопределенностью и затратами на создание», — отмечает министр. Поэтому в королевстве поставили условие: у предприятия, которое будет строить субмарины, должен быть большой и продолжительный опыт.

Напомним, в 2016 году заканчивается подготовительный этап модернизации подводного флота: правительству представят первые результаты разработок. Кроме того, продолжается поиск партнеров, которые также как и Норвегия заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, страна также рассматривает возможность создания новых субмарин совместно с другими странами. Известно, что подобная возможность обсуждалась с Польшей, которая тоже намерена приобрести себе несколько новых подводных лодок.

Срок эксплуатации нынешних шести норвежский подлодок — класс Ula — истекает в середине 2020-х годов. Субмарины уже используются порядка 25 лет, это последние в мире представители своего класса. И так как с каждым годом проблема приобретения комплектующих становится все острее, правительство решило не продлевать срок службы старых подлодок, а строить новые.