С немецко-фашистскими захватчиками сравнил бизнесменов, которые скупили земли сельскохозяйственного назначения и не используют их по назначению, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, сообщает 5 апреля корреспондент ИА REGNUM.

По словам главы региона, в отличие от захватчиков времен минувшей войны, современные враги прикрыты «ширмой закона» и изгнать их куда труднее. Так, эти бизнесмены самостоятельно оценили кубометр песка, добываемого на их землях, в 250 рублей, хотя в смете «Южного обхода» заложена цена 150 рублей. Владельцы песка, который необходим для реконструкции дороги М3 «Украина» не идут навстречу строителям и не снижают завышенные цены. Это тормозит строительство дороги «Южный обход», которая должна оптимизировать транспортные потоки в области и, в частности разгрузить Калугу.

Губернатор Анатолий Артамонов призвал глав муниципалитетов приложить все усилия к тому, чтобы возвратить эти земли в сельхозоборот и здесь муниципалитетам также должно помочь областное Управление Россельхознадзора.

Как сообщало ИА REGNUM, «Южный обход» соединит автомобильные дороги общего пользования федерального значения М-3 «Украина» с автодорогами «Р-132 Калуга — Тула» и «Р-92 Калуга — Перемышль — Белев — Орел». Новая дорога, а также третий мост через Оку, который входит с рамки данного проекта, позволят перераспределить транспортные потоки, идущие через областной центр. Более семи миллионов тонн грузоперевозок, формирующихся в основном из межрегиональных связей, будут выведены за пределы Калуги. Генеральная подрядная организация строительства «Южного обхода» — ОАО «Московская инженерно-строительная компания». Стоимость подрядных работ в соответствии с государственным контрактом — 10 255,506 млн рублей. Сроки строительства — 2015−2017 годы. Проезд по «Южному обходу» будет бесплатным.