Фракция «Справедливой России» в петербургском Законодательном собрании требует от городской прокуратуры опротестовать концессионное соглашение Смольного с инвестором Западного скоростного диаметра (платной дороги в Петербурге). Об этом сообщил лидер фракции Алексей Ковалев, передает корреспондент ИА REGNUM.

Депутаты-«эсеры» просят прокурора города Сергея Литвиненко выйти в суд с иском в защиту интересов Санкт-Петербурга.

Согласно концессионному соглашению, городской бюджет должен компенсировать ООО «Магистраль Северной столицы» (оператор ЗСД) недополученную прибыль, если пассажиропоток по ЗСД будет недостаточным. Размер недополученной прибыли должен определить сам концессионер.

По словам Ковалева, только в 2016 году прогнозируемые выплаты составляют 4,7 млрд рублей, то есть 1% от суммы всех расходов Санкт-Петербурга в 2016 году, что составляет порядка 10% от сметы расходов комитета по социальной политике или 20% от сметы расходов жилищного комитета.

Ковалев попытался направить запрос на эту тему от лица всего Заксобрания губернатору Георгию Полтавченко, но «за» сегодня проголосовали лишь 19 из 50 его коллег. «Это кабальная сделка. Ясно, что не будет нужного им пассажиропотока. Аналогичная ситуация произошла под Москвой, где построили платную дорогу, и никто по ней не поехал», — заявил Ковалев.

Читайте ранее в этом сюжете: Смольный доволен освобождением города от платежей за Орловский тоннель

Отметим, ранее в ситуации с непостроенным Орловским тоннелем Смольный пошел в суд, чтобы не выплачивать Невской концессионной компании около 1 млрд рублей по соглашению, заключенному при экс-губернаторе Валентине Матвиенко. Суд принял сторону городских властей.

ЗСД — это платная магистраль, строительство которой началось в 2005 году. С 2012 года запущено движение по южному участку ЗСД, с 2013 года — по северному. После введения в строй центрального участка трасса по кратчайшему пути вдоль Финского залива свяжет южную и северную части Петербурга.

Строительство трассы ведет ООО «Магистраль северной столицы» — консорциум, в состав которого входят «ВТБ Капитал», Газпромбанк, а также итальянская и турецкая компании. Это же ООО занимается и эксплуатацией действующих участков ЗСД.