С января 2016 года сотрудники ГИБДД Москвы выписали 61 штраф транспортной компании «АСАП» за наличие светового табло на крышах такси, объясняя это негативным влиянием установки подобной конструкции на безопасность дорожного движения, пишут 28 марта «Известия».

Директор транспортной компании «АСАП» Александр Стариков направил прокурору Москвы Владимиру Чурикову письмо с просьбой проверить законность действий сотрудников управления ГИБДД по Москве в отношении такси со световыми табло на крыше автомобилей.

Как уточняется в письме, с января 2016 года 61 водитель компании был подвергнут штрафу за наличие на крыше автомашины лайтбокса. При этом в протоколах, составленных ГИБДД, световые табло названы «рекламной конструкцией», «лайтбоксом» или «световым коробом», а в некоторых документах указано лишь, что в конструкцию транспортного средства были внесены изменения. Оформление протоколов о правонарушениях сотрудники ГИБДД объясняли тем, что изменение лайтбоксов влияет на безопасность дорожного движения.

При этом, согласно постановлениям о правилах дорожного движения, легковые такси должны иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета.

Фонари на такси компании «АСАП» имеют длину 1340 мм, ширину 400 мм, высоту 385 мм и вес 8 кг, уточняет Александр Стариков.

Стариков отметил, что из-за находящихся на штрафстоянке 15 автомобилей компания несет ощутимые убытки.

Как пояснил изданию высокопоставленный чиновник столичного управления ГИБДД, в конце января этого года экспертиза признала лайтбокс «устройством, устанавливаемым на крыше автомобиля». Следовательно, отметка о проверке безопасности конструкции должна стоять в регистрационных документах. Легковые такси без таких отметок подлежат выявлению и фиксации нарушения.

Однако юрист Владимир Старинский считает, что владельцы автопарков вправе обжаловать данные требования к автомобилям в суде.

Гендиректор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян также отметил, что наличие световых коробов на такси является мировой практикой, так как позволяет отличить такой автомобиль от других даже ночью. Худавердян пояснил, что данных о негативном влиянии лайтбоксов на безопасность дорожного движения нет. В то же время световые табло позволяют компаниям получать дополнительные доходы от рекламы, что в конечном счете уменьшает тарифы на услуги перевозчика.