Более 9 тысяч платных парковочных мест собираются построить в Петербурге в 2016 году. В эксплуатацию их должны ввести в 2017 году. Об этом заявил сегодня, 24 марта, глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга Сергей Харлашкин.

Как сообщалось ранее, 46 тыс. парковочных мест должны появиться на 496 улицах в Центральном, Адмиралтейском и Петроградском районах Петербурга к 2018 году. Стоимость их проектирования составляет 180 млн рублей.

Глава комиссии Заксобрания Петербургу по транспортному комплексу Алексей Палин заметил, что, несмотря на оптимистичные ожидания Смольного, заполняемость платных парковок держится на уровне 33−41%, пятую часть которых обеспечивают местные жители. Таким образом, система платных стоянок не дала ожидаемого дохода в 145 млн рублей по итогам прошлого года. «И в такой сложной экономической ситуации, разумеется, растет недовольство жителей перспективами увеличения зоны платных парковок», — напомнил парламентарий.

Читайте ранее в этом сюжете: Платные парковки в центре Петербурга теряют клиентов

Согласно планам Смольного, в перспективе уже функционирующая зона платной парковки должна приносить 450 млн рублей в городскую казну. Объясняя необходимость ее развития, Сергей Харлашкин назвал Петербург «музеем под открытым небом».

«И мы огульно, как в Москве, всё не перекрываем. Есть стремление сначала построить перехватывающую парковку, чтобы каждый мог оставить машину, а затем на общественном транспорте добраться до центра и спокойно там гулять. Стремимся центр превратить в пешеходную зону, а не в отстойник для машин. Зайдешь на любую красивую улицу, там одно покрытие чего стоит в виде папоротника, например, а его не видно под мазутом», — добавил чиновник.

Читайте ранее в этом сюжете: Петербуржцу не удалось засудить систему платных парковок

Смольный будет вести переговоры с потенциальными инвесторами, в частности, о возможных многоуровневых стоянках. «Когда зона платной парковки достигнет 3 км, машину нельзя будет бросить в соседнем дворе, заполняемость увеличится», — уверен Харлашкин.

В текущем году будут также созданы проекты 4 новых перехватывающих парковок, в том числе одной в Петергофе. Две действующие перехватывающие парковки реконструируют, три построят. Обычные городские парковки спроектируют также в Петергофе, Ломоносове, у «Экспофорума» и в Приморском районе к Кубку конфедераций 2017 года и ЧМ-2018. Три новых построят в Петергофе, одну в Ломоносове. На эти цели бюджет направил почти 500 млн рублей.

Читайте ранее в этом сюжете: Петербургский правозащитник требует отключить паркоматы за нарушение закона

Напомним, с 3 сентября 2015 года действует пилотная зона платных парковок в центральной исторической части Петербурга. Протяженность зоны составляет порядка 15,3 км. Емкость парковочного пространства — 2 895 машиноместа. Пилотная зона располагается на 27 из 29 улиц, ограниченных Невским, Лиговским проспектами, Кирочной улицей и набережной реки Фонтанки. Стоимость часа платной парковки для легкового автомобиля — 60 рублей. Месячный абонемент стоит 12 тыс. рублей, годовой — 108 тысяч рублей.

Наиболее популярными среди петербургских водителей улицами в зоне платной парковки являются Литейный проспект, улицы Маяковского и Восстания.