Проект запуска «частного трамвая» в Петербурге стартует в ближайшие месяцы. Подготовка концессионного соглашения на основе государственно-частного партнерства по реконструкции и строительству трамвайных линий в Красногвардейском районе Петербурга находится в финальной стадии. Об этом 22 марта сообщил глава комитет по транспорту Александр Головин на профильной коллегии, передает корреспондент ИА REGNUM.

«Планируется, что строительные работы начнутся во втором квартале 2016 года», — заявил Головин.

Читайте ранее в этом сюжете: В Петербурге впервые за 115 лет появится частный трамвай

На модернизацию трамвайных линий должно пойти 33,4 млрд рублей инвестиций, проект будут реализовывать в течение 30 лет. Это позволит повысить транспортную доступность района, который активно застраивается, и где уже живут более 350 тыс. человек.

Проект предусматривает реконструкцию 14 километров трамвайных путей, создание системы автоматического регулирования дорожным движением на девяти перекрестках, приобретение 32 новых трамвайных составов, создание нового трамвайного парка, а также обустройство 42 остановочных пунктов. Концессионер за счет собственных и привлеченных средств должен будет за два года выполнить инвестиционные обязательства, а в последующие 28 лет — эксплуатировать трамвайные пути и другие объекты, а также перевозить пассажиров. Запустить в эксплуатацию частную трамвайную сеть планируется в конце 2017 года. Власти обещают, что стоимость проезда на частных трамваях не будет отличаться от общегородского тарифа.

Помимо «частного» трамвая в Красногвардейском районе, замглавы комитета по транспорту Павел Федосеев отметил проект линии легкорельсового транспорта от Колпино до станции метро «Южная», которая откроется в 2018 году. Предполагается, что новая станция метрополитена станет крупным транспортным хабом. В проектах скоростных трамваев заинтересованы китайские инвесторы, которые готовы подписать соответствующее соглашение на Петербургском международном экономическом форуме летом 2016 года.

Читайте также в этом сюжете: Транспортники Петербурга поищут в Каннах инвесторов для двух автовокзалов

Китайцы также хотят участвовать и в создании автобусных вокзалов «Южный» и «Парнас», которые должны расширить зону транспортного обслуживания горожан и перераспределить пассажиропотоки. По предварительным подсчетам, Петербургу нужны 1,3 млрд рублей инвестиций для строительства.

Добавим, вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин призвал коллег не концентрировать свои усилия по привлечению инвестиций только на азиатском направлении. «У русского орла две головы, он смотрит как на восток, так и на запад. Мы глубоко интегрированы в Европу», — напомнил чиновник.