Сразу два туристических проекта Челябинской области вышли в финал Всероссийского конкурса «Диво России». Как сообщила 21 марта корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь регионального минкульта Виктория Олиферчук, конкурс туристических видеопрезентаций состоялся в Москве в рамках Международной туристской выставки «Интурмаркет». Южный Урал на всероссийском конкурсе представили сразу шестью видеопроектами. Творческие состязания проходили по семи номинациям и в двух группах: «Европа» и «Азия».

«В нашей группе «Азия» лучшими стали томичи, которые презентовали «Праздник топора». В «Европе» вперед вышел Татарстан с проектом «Бик темле — Очень вкусно». Таким образом в финале осталось 16 проектов из 49. Окончательные результаты станут известны 24 мая в «Московском доме национальностей», — прокомментировал министр культуры Челябинской области Алексей Бетехтин.

Саткинский район подготовил две видеопрезентации — о геоглифе и кемпинге «Айская долина». Златоуст вышел в полуфинал сразу с четырьмя заявками — маршрут на Двуглавую сопку, горный парк имени Бажова, легенды Таганая, Кузюки — город мастеров. И обе территории оказались в числе финалистов, сразу два проекта получили одобрение жюри: геоглиф «Лось» отмечен в номинации «Историко-архитектурные, религиозные объекты и музеи», «Легенды Таганая» попали в число финалистов в номинации «Легенды, мифы и предания». Еще только Нижегородская область вошла в финал с двумя проектами.

Также в финал будет отобрана тройка самых популярных роликов по числу зрительских просмотров на канале «Диво России» и по одному проекту в каждой номинации, набравших большее число просмотров. Голосование продлится до 1 апреля.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Челябинская область взяла устойчивый курс на развитие туристического кластера, который будет включать объекты на территории Миасского, Златоустовского, Трехгорного, Кыштымского городских округов, а также Саткинского, Катав-Ивановского, Кусинского муниципальных районов. Он объединит как уже существующие объекты, например, национальные парки «Зюраткуль» и «Таганай», горнолыжный курорт «Солнечная долина», клуб-отель «Золотой пляж», памятник истории и культуры «Пороги», так и еще нереализованные проекты.

По мнению регионального руководства, уже пора начать с умом и выгодой использовать богатства, что дала региону природа. Так, порядка 40% территории области имеют санаторно-курортное назначение, то есть предназначены не просто для отдыха, а для оздоровления людей. Однако упор сейчас делается не только на оздоровительный, но и на рекреационный, экологический, самодеятельный, познавательный, промышленный, событийный, спортивный и другие виды туризма.