Россия и авторынок живут в условиях кризиса уже почти 1,5 года. Первый эффект паники закончился: цены выросли, но в целом жизнь продолжается, так что сейчас начинается эффект отложенного спроса. Такое мнение высказал корреспонденту ИА REGNUM экономист, главный редактор автомобильного журнала «Движок» Илья Огородников. «Это стандартная ситуация для кризиса — сначала год на резкий спад, потом год на привыкание к новым условиям и восстановление, потом пойдет рост. К тому же СЗФО, СКФО и ЦФО — это самые обеспеченные округа России, поэтому не удивительно, что восстановление в первую очередь происходит именно здесь,» — заявил эксперт.

Но некоторые всё же считают, что радоваться пока рано.

«Во-первых, «Автостат» предлагает данные регистрации легковых автомобилей, а не продаж у дилеров. Во-вторых, повлияла низкая база прошлого года, когда в начале года было много покупателей, не представляющих Северо-Запад России, в частности, жители Белоруссии. В этом году такого тренда мы уже не видим, соответственно больше купленных машин остается в регионе и регистрируется», — считает Михаил Чаплыгин, генеральный директор агентства «Auto-Dealer-СПб».

По его словам, такой рост — это временное явление, и уже по итогам полугода, скорее всего, будет сокращение в пределах 10%.

Напомним, падение продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в России за 2015 год составило 36%. Причиной этому послужило значительно падение спроса, вызванное ростом цен. Курсовая разница и экономическая нестабильность вынудили многие бренды изменить прайс-листы в сторону повышения. Что касается Северо-Запада,

по данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в январе 2016 года в Санкт-Петербурге было продано 6 460 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 22% меньше аналогичного показателя января 2015 года. Последний раз меньше машин за один месяц было продано в январе 2010 года, когда петербургские дилеры реализовали чуть более 5000 автомобилей.