Претензии Минфина России на возможное увеличение налоговых отчислений по различным направлениям просматриваются уже довольно давно и имеют вполне объективную основу: в бюджете в последнее время хронически не хватает денег, а деятельность указанного ведомства и должна быть направлена не только на экономию, но также и на поиск недостающих ресурсов. Поскольку повышение налогов до 2018 года — это своеобразное «табу», то за точку отсчёта взят последующий, уже 2019 год, пока ещё не обозначенный зорким президентским оком. Однако сейчас не нужно забегать вперёд, чуть ли не на три года, а сконцентрировать усилия на внутриэкономических задачах более тактического характера, поискать ресурсы для решения текущих финансовых задач внутри страны, заявил профессор РЭУ им Г.В.Плеханова Сергей Орлов, комментируя корреспонденту ИА REGNUM увеличить налоговую нагрузку на высокие зарплаты.

«Несомненно, подобное предложение Минфина в определённой степени основано на положениях Указа президента РФ от 15 января 2016 года, №13, в котором правительству России поручено внести на рассмотрение Федерального Собрания законопроект о передаче функций по администрированию страховых платежей, поступающих в Пенсионный фонд РФ и другие внебюджетные фонды, уполномоченному органу исполнительной власти, то есть министерству финансов. Естественно, что и ответственность за бездефицитное исполнение бюджета Пенсионного фонда России, как важнейшего социального института современной экономики, в данном случае будет также возложена на указанный исполнительный орган.

Отсюда и чисто прагматический расчёт. В настоящее время, согласно ряда экспертных оценок, дефицит бюджета ПФР достигает более 800 млрд рублей, причём эта сумма будет возрастать из года в год, имея ввиду весьма скромные и неубедительные прогнозы развития экономики. Задача Минфина России как раз и состоит в кардинальном изменении ситуации в лучшую сторону. То, что предлагает ведомство, практически не затрагивает наёмных работников, а это подавляющая часть потенциальных и уже нынешних участников пенсионной системы, но всё же может ощутимо повысить совокупную налоговую нагрузку на бизнес, включая индивидуальных предпринимателей», — высказал свое мнение Орлов.

В совокупности манёвр-2019, нацеленный на повышение отчислений в ПФР и ФОМС, по приблизительным оценкам, с учётом прогнозируемого роста зарплат, даст дополнительные поступления в размере около 600 млрд руб. Этого для закрытия имеющейся бреши в бюджете пенсионной системы всё же не хватит. Но не следует забывать, что к 2019 году накопительная часть пенсии может стать сугубо добровольной, а это к тому времени может ещё дополнительно принести не менее 400 млрд руб. Таким образом, в целом задача по устранению дефицита бюджета ПФР, хотя бы на бумаге, будет успешно решена», — резюмировал эксперт.

Как сообщало ИА REGNUM, Минфин РФ предлагает увеличить налоговую нагрузку на высокие заработные платы после президентских выборов 2018 года. Ставку взносов за работников с зарплатой выше 796 тыс. могут увеличить до 30%.