Российские инвесторы предлагают учредить в Киргизии совместное предприятие по сборке двух‑ и четырехместных самолетов. Об этом заявил заместитель генерального директора по международным и внешнеэкономическим связям Международного центра по информатике и электронике «ИнтерЭВМ» Вячеслав Васягин в ходе круглого стола «Россия — Киргизия: состояние и перспективы развития экономического сотрудничества».

По его словам, средняя стоимость таких малогабаритных летательных аппаратов сопоставима с ценой нового джипа — около $150 тыс. (около 10,6 млн рублей). «Их можно использовать для нужд сельского хозяйства, МЧС, пограничных служб и так далее. Коммерсанты, с которыми мы встречались, сказали, что тоже с удовольствием купили бы такие самолёты для туристических услуг, чтобы можно было летать на Иссык-Куль. В настоящее время стоит вопрос о восстановлении и задействовании семи аэродромов, которые были здесь в советское время», — добавил представитель российской компании.

Также Вячеслав Васягин отметил, что попытки организовать на территории республики предприятие по сборке легких самолетов предпринимались и раньше. «Но по ряду причин осуществить планы не удалось. Сейчас возникает надобность, так как это необходимо для развития туристического сектора. Российские туроператоры все активнее работают с Киргизией. Поэтому нужна какая-то программа для развития этого направления», — подытожил он.

ИА REGNUM напоминает, что в начале 2000-х в Киргизии было создано совместное предприятие «Эр-АвиаТ», специализирующееся на сборке легких малогабаритных самолетов. В конце июля 2003 года прошли испытания единственного выпущенного этой компанией двухместного летательного аппарата, изготовленного из произведенных в Киргизии, в России и на Украине деталей, а также оснащенного австрийским авиамотором. Стоимость самолета составляла около $100 тыс. (7,05 млн рублей по текущему курсу).