Дистанционную продажу алкогольных напитков предлагают легализовать, одновременно введя госконтроль за этой сферой. Как передает корреспондент ИА REGNUM 14 марта, соответствующий законопроект внес в Госдуму зампред комитета нижней палаты парламента по экономполитике Виктор Звагельский («Единая Россия»).

В настоящий момент дистанционная продажа алкогольных напитков, в том числе через интернет, в России запрещена. «Данный запрет фактически не действует. В сети интернет функционирует множество сайтов и страниц в социальных сетях, на которых как прямо, так и посредством заключения притворных сделок, существуют предложения о продаже алкоголя», — отмечает автор законопроекта.

Законопроектом предлагается ввести новый вид лицензии на розничную продажу алкогольной продукции через интернет. Порядок выдачи таких лицензий будет устанавливаться органами федеральной власти. Осуществлять выдачу таких лицензий будет Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка. В эту же службу будет предоставляться отчётность в форме деклараций по обороту алкогольной продукции. Кроме того, с 2016 г. такие организации обязаны будут фиксировать объемы розничной продажи алкоголя в системе ЕГАИС. Список сайтов интернет-магазинов организаций, обладающих данной лицензией, будет вестись в порядке и на условиях, определяемых уполномоченным правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Эти сайты, как и доменные имена розничных продавцов алкоголя, предполагается разместить на хостинге провайдера или группы провайдеров, которых будет определять Росалкогольрегулирование. Данная мера позволит квалифицировать иные сайты, страницы и сервисы, предлагающие приобретение алкогольной продукции в интернете, как нелегальную торговлю и позволит блокировать такие сайты во внесудебном либо досудебном порядке. Предусматривается, что основанием для выдачи лицензии на розничную продажу алкогольной продукции через интернет будет являться обязательное наличие у соискателя лицензированного склада, а также лицензии на производство либо оптовую торговлю алкогольной продукцией.

«Развитие интернет-торговли алкоголем позволит производителям, в том числе российским виноделам, малым и средним винодельческим хозяйствам юга России и Крыма, а также производителям напитков брожения (сидр и медовуха), импортерам и дистрибьюторам реализовывать продукцию, которая не представлена, по тем или иным причинам, в крупном сетевом ретейле, что в итоге приведет к продажам товаров с высокими потребительскими свойствами и качествами», — считает автор законопроекта.

По мнению Звагельского, основной целевой группой потребителей, которые будут покупать алкоголь дистанционным способом, будут «достаточно обеспеченные, взрослые и состоявшиеся люди, не относящиеся к маргинализированным или асоциальным слоям населения (которые являются основной группой риска злоупотребления спиртными напитками)».