Строительство линии метро к ЧМ-2018 в Петербурге «ускорят» деньгами
Санкт-Петербург, 10 марта, 2016, 17:39 — ИА Регнум. Бюджет строительства линии Петербургского метро от станции «Приморская» до станций «Новокрестовская» и «Улица Савушкина» («Беговая») может быть увеличен до 20 млрд рублей в 2016 году. Об этом сегодня, 10 марта, в ходе заседания городского штаба по перспективному развитию метрополитена заявил вице-губернатор города Игорь Албин, передает корреспондент ИА REGNUM. Такая необходимость возникла из-за срыва графика в связи с тяжелыми условиями проходки тоннелей.
По словам заместителя председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Михаила Цалко, остановка строительных работ по новым станциям Невско-Василеостровской линии может произойти из-за отсутствия у «Метростроя» запаса железобетонных блоков: пока предприятие не может закупить их в нужном количестве, поскольку блоки стоят очень дорого.
Как сообщил главный инженер ОАО «Метрострой» Алексей Старков, к настоящему времени на станции «Улица Савушкина» («Беговая») работы по ограждающим сооружениям выполнены на 70%, а к середине апреля планируется их закончить и перейти к строительству самой станции.
Одной из главных проблем стали сложные геологические условия на пути прокладки тоннеля. По словам Михаила Цалко, горнопроходческий комплекс «Надежда» столкнулся с большим количеством валунов (до 200 камней диаметром до 1 м на каждые примерно 20 кв. метров пути), из-за чего режущие инструменты приходилось часто менять.
На сегодняшний день отставание от графика составляет около 180 метров, однако его планируют ликвидировать, когда щит дойдет до участка в районе Крестовского острова. Подобных инженерно-геологических проблем при строительстве станции «Новокрестовская», по его словам, нет, поскольку там создана искусственная намывная территория.
Напомним, от намывных территорий, где расположится «Новокрестовская», трасса тоннеля пройдет под дном Финского залива. Ранее тоннели под акваторией Финского залива еще никогда не сооружались. В момент движения щита по этому участку технологические остановки будут невозможны.
Читайте ранее в этом сюжете: В Петербурге начали пробивку тоннеля, который пройдет под Финским заливом
«Тяжелые грунты (но они никогда не были легкими), неблагоприятные погодные условия, поломанные «зубы» у щита. Но всё это рабочие моменты, — заявил на заседании штаба вице-губернатор Игорь Албин. — Всё, что необходимо сделать, — проавансировать запас материалов, чтобы наверстать программу января-февраля. Она выполнена примерно на 50%: 1 млрд 300 млн был лимит в январе-феврале, а выполнена на 700 млн рублей. Бюджет строительства линии метро я готов увеличить на 2016 год до 20 млрд рублей».
Чиновник уточнил, что производственная программа текущего года сформирована, поэтому дополнительные средства можно взять только в программе будущего года. «Мы можем «залезть» в первый квартал 2017 года и рассчитаться по кредиторке в январе-феврале 2017 года», — предложил Игорь Альбин.
Отметим, что по ранее утвержденному плану, ОАО «Метрострой» должен освоить в 2016 году более 15 млрд рублей. Общая стоимость строительства станций «Улица Савушкина» и «Новокрестовской» к Чемпионату мира по футболу 2018 года составляет 36,8 млрд рублей, включая 14 млрд рублей федерального бюджета.