На Украине за январь и февраль 2016 года произвели 472 автомобиля. Соответствующие данные обнародовала Ассоциация автопроизводителей Украины «Укравтопром», передает корреспондент ИА REGNUM.

Общий результат на 4% меньше аналогичных показателей 2015 года. Однако производство легковых автомобилей выросло. В частности, в январе — феврале было произведено 373 легковых автомобиля — это на 60,8% больше, чем в первые 2 месяца прошлого года.

Конкретно в феврале было произведено 149 легковых автомобилей. Это, с одной стороны на 33,5% меньше январских показателей, но более чем в 17 раз превышает количество автомобилей, произведенных в феврале прошлого года.

В феврале этого года 147 авто были произведены на предприятии «Еврокар» в Закарпатье, а вот ЗАЗ за этот месяц выпустил всего 2 автомобиля.

Коммерческих автомобилей в феврале произвели 30 штук — все были произведены на предприятии АвтоКРАЗ. Это на 53% хуже январского результата и на 68% меньше чем в прошлом январе.

При этом в феврале украинские предприятия не произвели ни одного автобуса.

Как сообщало ИА REGNUM, на Украине за 2015 год было произведено 8.244 автотранспортных средства, что на 71,3% меньше результата за 2014 год.

Легковых автомобилей было произведено 5.654 шт. (-78,2% к аналогичному периоду прошлого года), коммерческих автомобилей — 1.716 шт. (-11,2%), автобусов — 874 шт. (-0,5%).

Наибольший объем производства легковых автомобилей обеспечил как раз запорожский автозавод — 3.937 авто, в производстве коммерческих автомобилей лидирует КрАЗ — 1 401 авто, по автобусам наилучший показатель у завода «Черкасский автобус» — 330 ед.

Ранее руководство Запорожского автомобилестроительного завода заявило, что производство на предприятии будет приостановлено и перейдет в «спящий» режим, при этом ЗАЗ будет продолжать делать машинокомплекты для экспорта автомобилей в Казахстан, Узбекистан и Белоруссию.

«Мы не собираемся закрывать Запорожский автомобилестроительный завод, но мы не можем адекватно не реагировать на то, что происходит сегодня со страной и с рынком. В ситуации, когда более чем в полтора раза девальвировала национальная валюта, что привело к снижению покупательной способности граждан Украины, когда в Восточном регионе фактически идет война, полностью остановлены продажи в Луганской и Донецкой областях, в Крыму, в условиях обвала продаж новых автомобилей на рынке Украины и фактически остановки экспортных поставок в РФ, производить автомобили «на склад» не имеет экономической целесообразности. Поэтому ЗАЗ был вынужден оптимизировать численность работников», — заявил почетный президент Корпорации «УкрАвто» Тариэл Васадзе.