По информации пресс-службы губернатора Николая Меркушкина, 26 февраля, в Москве основной акционер ОАО «АвтоВАЗагрегат» Алексей Козлов дал главе области письменные обязательства, согласно которым долги по зарплате будут полностью погашены в течение марта, а первые выплаты начнутся уже через 7−10 дней, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Отметим, что в тот же день, 26 февраля, в отношении генерального директора ОАО «АвтоВАЗагрегат» Виктора Козлова правоохранительными органами была избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде. Напомним, что 24 февраля он был задержан тольяттинской полицией в одном из московских аэропортов. Затем сотрудники органов внутренних дел доставили его на территорию Самарской области для проведения следственных действий. В отношении него возбуждено уголовное дело.

Читайте также: Генеральный директор «АвтоВАЗагрегата» задержан в Москве

Ситуация вокруг «АвтоВАЗагрегата» находится на постоянном контроле администрации Президента РФ, полномочного представителя Президента РФ в ПФО Михаила Бабича.

На днях появилось сенсационное интервью Виктора Козлова «Самарскому обозрению, в котором он утверждает, что главной причиной банкротства ОАО «АвтоВАЗагрегат» стали действия руководства ОАО «АвтоВАЗ», сообщает издание самарского облправительства «Волга ньюс». В публикации говорится, что по словам Виктора Козлова, инициатором сделки являлся президент АвтоВАЗа Бу Андерссон, который обратился с таким предложением в ноябре 2014 года. Компаниям удалось договориться в марте 2015 г., и условия сделки были зафиксированы в меморандуме. Сумма сделки «с учетом передачи всех активов в обе стороны» составляла 2,3 млрд рублей. «В эту сумму входили административное здание, которое АвтоВАЗ нам передал, 355 млн рублей денежных средств, а остальное — обязательства по долгу перед Новикомбанком». Кроме того, Бу Андерссон помог нам продать нашу долю в СП «АвтоВАЗагрегата» с немецкой компанией Eberspacher, но это был взаимный интерес. АвтоВАЗу не нужна была доля в Eberspacher и он был заинтересован в том, чтобы этот актив был продан», — говорит бывший глава АвтоВАЗагрегата.

Также он сообщил, что важны условием сделки был подписанный контракт, предусматривающий увеличение заказа для АвтоВАЗагрегата за счет роста его доли в поставках сидений на АвтоВАЗ. «До этого мы поставляли от 30% до 50% сидений для разных моделей Lada. Если бы ВАЗ выполнил этот контракт, АвтоВАЗагрегат был бы загружен в две смены, и благодаря этому мы бы устанавливали приемлемые для АвтоВАЗа цены. Но договор почти сразу же начал нарушаться. Заказ все равно передавался нашим конкурентам — ООО «ТПВ Рус» и ООО «Ладапласт-Т».

Козлов также опровергает, заявления АвтоВАЗа, согласно которым срыв сделки по покупке производственного комплекса по выпуску сидений произошел из-за того, что АвтоВАЗагрегат накапливал задолженность перед субпоставщиками. «АвтоВАЗ был в курсе ситуации на АвтоВАЗагрегате, поскольку им был дан полный допуск ко всей нашей бухгалтерии, — поясняет Козлов. — У предприятия имелась несальдированная кредиторская задолженность в размере 1,4 млрд рублей. Сальдированная на 1 июля прошлого года составляла всего-навсего 200 млн. Поэтому когда АвтоВАЗ заявляет, что сделка сорвалась из-за накопления нами кредиторской задолженности, это фальсификация и ложь. Рост был, но он был незначительный и покрывался другими активами предприятия, которые у него оставались на момент сделки».

По словам бывшего топ-менеджера, активы предприятия на момент сделки превышали пассивы примерно на 1,5 млрд рублей. На самом деле причина отказа от сделки, на мой взгляд, кроется в другом. Для того чтобы закрыть сделку, АвтоВАЗу нужны были деньги, но в мае, когда подошел срок, их уже не было. Автозавод в тот период уже задерживал расчеты со своими поставщиками. Он просто не в состоянии был выполнить эту сделку, и Андерссон от нее отказался, причем отказался не сразу, а тянул время фактически до июля. Именно из-за этого АвтоВАЗагрегат и получил основные убытки», — сетует Виктор Козлов. — Мы проработали с убытками весь 2014 год. Закрыли их частично деньгами акционеров, затем — средствами от продажи доли в СП с немецкой фирмой Eberspacher. Нужны были сокращения расходов, в том числе сокращение персонала, но мы его не производили исходя из потребностей этой сделки. Производство мы остановили только после того, как получили письмо с извещением о том, что АвтоВАЗ отказался от наших поставок».

По мнению Козлова, у АвтоВАЗа был выбор: либо все поставщики сидений становятся банкротами, либо кто-то уходит с поставок. «Выбрали АвтоВАЗагрегат — наиболее эффективного поставщика. Я считаю, что это ошибка, которая отражается на всей деятельности АвтоВАЗа. Необдуманное решение повлекло за собой колоссальные убытки. С учетом объема этого года автозавод экономил бы приблизительно более 500 млн рублей, так как наши поставки были значительно дешевле, чем наших конкурентов. Кроме того, в рамках сделки по продаже производства сидений АвтоВАЗ дал нам аванс в размере 200 млн рублей, плюс был еще старый кредит — порядка 50 млн рублей векселем с погашением в 20-х годах. Таким образом, получается, что отказавшись от сделки с нами, Андерссон вольно или невольно нанес своей компании ущерб на 750 млн», — посчитал Козлов.

В этой связи стоит отметить, что по утверждению Виктора Козлова, менеджерами «АвтоВАЗа» в 2015 году с предприятия было выведено около 50 млрд рублей.

Читайте также: Тольятти: сотрудникам завода «АвтоВАЗагрегат» предложат общественные работы