На Камчатке пытаются спасти крупнейшее дорожное предприятие региона — «Камчатавтодор», от банкротства и закрытия. Очередную попытку сделать это предпринял коллектив компании, который обратился с письмом в Росимущество. Как стало известно корреспонденту ИА REGNUM, его копия отправлена и председателю Совета директоров предприятия Константину Позднякову.

В своем послании работники «Камчатавтодора» обращают внимание, что при любых ситуациях их предприятие исправно справлялось с возложенными задачами. «Однако, начиная с 2012-го года с помощью бывшего менеджмента ОАО «Камчатавтодор» вдруг начали происходить странные вещи. Буквально за один год из нормального устойчивого и прибыльного предприятия, обеспечивающего работой коллектив в более чем 400 человек, оно вдруг стало убыточным, что привело к введению процедуры банкротства», — пишут работники.

Они также считают, что банкротство предприятия негативно отразится на дорожном хозяйстве Камчатки и приведет к увеличению безработицы в регионе. «Неужели нельзя помочь работникам ОАО «Камчатавтодор» также как Россия помогает братьям и сестрам Донбаса, гражданам Сирии, и обеспечить для них достойную жизнь, сохранив Общество и тем самым рабочие места для людей, посвятивших свою жизнь дорожной отрасли Камчатки?», — возмущенны авторы послания.

Председатель Совета директор Константин Поздняков тем временем заявил, что несмотря на непростую ситуацию удалось сохранить большую часть коллектива, в последние месяцы на предприятии не допускаются задержки выплаты заработной платы, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе «Камчатавтодора».

Там отметили, что 11 марта должен состояться прием Позднякова у министра экономического развития РФ Алексея Улюкаева. «Я собираюсь в очередной раз рассказать о ситуации вокруг предприятия, передать письмо от трудового коллектива и попросить содействия в урегулировании процесса банкротства», — сказал глава Совета директоров.

Он также отметил, что сейчас основной кредитор Камчатский филиал ПАО «Россельхозбанк» — 100% акций которого принадлежит государству и управляются Росимуществом, по сути, выступает основным инициатором банкротства, тоже государственного предприятия. «Причем, действует филиал, несмотря на указания из Москвы придти к компромиссу. У членов Совета директоров есть вопросы, как филиал банка принимал решение об открытии кредитной линии предприятию с налоговой задолженностью и долгами по заработной плате. Также вопрос к налоговой инспекции, которая не может предложить схему реструктуризации налоговой задолженности и тоже выступает среди инициаторов банкротства», — заявил Поздняков.

При этом сообщается, что поддержать на плаву предприятие сейчас пытаются и власти Камчатки, которые дают подряды на выполнения работ. «Основные вопросы сейчас к руководству банка, налоговой, ТУ Росимущества (в том числе, к новому руководителю) и центральному аппарату Росимущества о содействии с их стороны в деле остановки процесса банкротства, так как, по сути, конфликт между двумя госкомпаниями ПАО «Россельхозбанк» и ОАО «Камчатавтодор», — уверен Поздняков.

«Камчатавтодор» — старейшее и крупнейшее предприятие на Камчатке, которое начало свою работу в 1932 году. Оно занимается содержанием, ремонтом и строительством автомобильных дорог. ОАО «Камчатавтодор» — это крупнейшее дорожное предприятие, от успешной работы которого зависит не только состояние транспортной инфраструктуры на полуострове, но и обеспечение граждан теплом, например, в селах Атласово, Пущино, Ганалы.