Парламентское собрание Союзного государства России и Белоруссии в ходе состоявшегося 18 февраля в Москве заседания на 49-й сессии одобрило проект бюджета на 2016 год с профицитом 1,7 млрд рублей, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Доходная часть бюджета составит 6,6 млрд рублей, на расходы будет направлено 4,9 млрд рублей. В доходную часть бюджета включены 1,7 млрд рублей неиспользованных средств бюджета при том, что обращения за оказанием финансовой поддержки поступали к руководителям Союзного государства (например, от писателей, деятелей науки и промышленников).

Отчисления России в бюджет составят 3,2 млрд рублей, Белоруссия перечислит 1,7 млрд рублей — то есть на уровне прошлого года. Пропорции отчислений также остались прежними.

Представляя бюджет, госсекретарь Союзного государства Григорий Рапота сообщил, что на содержание органов Союзного государства будет израсходовано около 12% средств, 25% находятся в туманной формулировке «прочие расходы», 30% планируется потратить на промышленность, сельское хозяйство, транспорт, связь, ещё 7% — на военно-техническое сотрудничество, оборону и безопасность, 26% — на социальную политику, образование, здравоохранение, культуру и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. Большая часть денег, которую не потратят на содержание органов Союзного государства, которое так и не стало полноценным государством, планируется потратить на 40 совместных проектов. Ожидается, что в результате их реализации будет укреплён потенциал предприятий Белоруссии и России, а также решены вопросы «импортозамещения».

Как сообщало ИА REGNUM, Союзное государство России и Белоруссии было создано в 2000 году на основании Договора о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 года, подписанного в Москве Борисом Ельциным и Александром Лукашенко. До этого были созданы Союз Белоруссии и России и Сообщество Белоруссии и России.

До сих пор Союзное государство не реализовало декларировавшихся целей и задач. В частности, не принят Конституционный акт, нет единого парламента, нет даже единой валюты. Российская сторона является основным донором союзного бюджета и хронически не выбирает свою квоту в расходной части. Провалом закончились многие совместные проекты (например, «Союзный телевизор»), даже пять пилотных проектов интеграции не удалось реализовать.