Прокурор Приморья Сергей Бессчасный назвал рискованным инвестирование путем внесения бюджетных средств двух пятизвездочных гостиниц Hyatt во Владивостоке и заявил о том, что от такой практики необходимо отказаться. Вместе с тем, южнокорейская Lotte Group, как и китайская компания Cofco Corporation Ltd от вхождения в проект отказалась. Потенциальный арендатор гостиницы — китайский фармхолдинг — в скором времени тоже может выйти из игры, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: «Боль, насмешка и объект критики»: Приморье может провалить задание Путина

«Не снималась с контроля ситуация, связанная со строительством во Владивостоке гостиничных комплексов. Решение о необходимости такого строительства было принято в 2009 году и за время строительства комплексов там неоднократно выявлялись нарушения. Затянувшееся строительство свидетельствует о том, что инвестирование масштабных проектов путём внесения бюджетных средств в уставный капитал коммерческих предприятий является рискованной формой их использования. Необходим отказ от такой практики», — подчеркнул на расширенном заседании коллегии краевой прокуратуры руководитель ведомства Сергей Бессчасный.

На фоне это, как утверждает источник деловой газеты «Золотой Рог», проявлявшая интерес к гостинице на Корабельной набережной южнокорейская Lotte Group, от вхождения в проект уже отказалась.

В стороне осталась и китайская продовольственная компания Cofco Corporation Ltd., руководству которой губернатор Приморья Владимир Миклушевский в ходе Второго Российско-Китайского ЭКСПО в Харбине предложил принять участие в строительстве или же покупке объекта.

От дел может отойти и потенциальный арендатор гостиницы. Китайский фармхолдинг планировал открыть на базе гостиницы филиал по продвижению своей продукции, но сейчас подыскивает и другие варианты.

Читайте также: «Вы обманываете и губернатора, и депутатов» — в Приморье проблемы со строительством отелей

«Китайцам нужна определенность, а ее в данный момент нет. Нет четкой картины, когда и на каких условиях можно будет вселяться. Поэтому китайцы начали рассматривать другие варианты», — говорит источник газеты.

Единственные, кто интересуются вхождением в проект, — это структуры, близкие к бывшему мэру Владивостока Владимиру Николаеву. Однако и для них на первом месте стоят понятные и прозрачные правила, сроки, но никак не вероятность влезть в коррупционный скандал.

Как сообщало ИА REGNUM, первоначально открыть две пятизвездочные гостиницы Hyatt во Владивостоке планировалось к саммиту АТЭС-2012, однако до сих пор объекты продолжают тянуть деньги из краевого бюджета. Так, Hyatt на мысе Бурном подорожал почти в два раза — с 3,8 миллиардов рублей до 7,4 миллиардов. Аналогичная ситуация и с отелем на Корабельной набережной — он вырос в цене с 3,7 миллиардов рублей до 7,4 миллиардов.

В последний раз президент России Владимир Путин потребовал окончить строительство гостиницы Hyatt на Корабельной набережной во Владивостоке к маю 2016 года. Объект должен быть запущен в эксплуатацию ко второму Восточному экономическому форуму. В июле 2015 года губернатор Приморья Владимир Миклушевский озвучил аналогичный срок.

Читайте также: Во Владивостоке недостроенный отель Hyatt продолжает требовать денег

Однако депутаты Заксобрания Приморья, в числе которых единоросс Игорь Чемерис и коммунист Владимир Беспалов, заявили, что гостиница к маю 2016 года построена не будет. Причем оба парламентария в своих прогнозах уверены на 100%.

Сегодня бывший генеральный директор АО «Наш дом — Приморье» (заказчик строительства Hyatt) Марина Ломакина обвиняется в злоупотреблениях при строительстве пятизвездочного отеля на мысе Бурном. По версии следствия, уволенная Владимиром Миклушевским в 2012 году Ломакина, причинила компании ущерб на 72,415 миллиона рублей. Изначально, в 2013 году, фигурантка уголовного дела проходила по нему в качестве свидетеля: тогда и сумма ущерба бюджету была меньше — 19,113 миллионов рублей.

Сама Марина Ломакина неоднократно подчеркивала, что обвинения к ней какого-либо отношения не имеют, а отвечать за преступление должен Игорь Ватулин, который сменил ее на посту после увольнения.