Четвертый автодорожный мостовой переход через реку Енисей в г. Красноярске не используется на полную мощность. Таковы данные аудиторской проверки, проведенной Счетной палатой РФ, сообщили в контрольном органе

«Мост был введен в эксплуатацию в октябре 2015 года. Однако пока движение по левому берегу г. Красноярска с моста и к мосту осуществляется только по одному съезду, ведущему в центральную часть города, прямолинейные съезд и движение с моста в левобережную часть города отсутствуют. Таким образом, проектная мощность моста используется менее чем на 50% из-за отсутствия необходимых подходов и транспортных развязок», — констатировал аудитор Валерий Богомолов.

Реализация строительства мостового перехода осуществлялось как за счет средств краевого бюджета, так и за счет софинансирования из федерального бюджета. В бюджет Красноярского края Росавтодором было перечислено 6,2 млрд рублей, или 96% от общего объема субсидии, предусмотренной соглашениями (6,5 млрд рублей). Остаток субсидии из федерального бюджета, подлежащий перечислению в бюджет Красноярского края до конца 2015 года, составляет 293,6 млн рублей.

«С учетом неиспользованных средств субсидии, перечисленной в 2015 году, и недофинансирования правительством Красноярского края строительства объекта, потребность в федеральном софинансировании на завершение расчетов с подрядчиками составляет 93,2 млн рублей, что на 200,4 млн рублей меньше размера субсидии, подлежащей перечислению до конца 2015 года», — отметил Богомолов.

В ходе проверки были выявлены и другие нарушения финансовой дисциплины и действующего законодательства.

Счетная палата РФ направит представление правительству Красноярского края, информационное письмо — в Росавтодор и обращение — в Генеральную прокуратуру РФ. Отчет о результатах проверки будет направлен в палаты Федерального Собрания.