Презентация (road-show) проекта трассы «Обход Хабаровска» состоялась в Москве. Глава региона Вячеслав Шпорт и разработчики представили дорогу с ее техническими, финансовыми и юридическими аспектами. Проект вызвал большой интерес у потенциальных инвесторов — более 200 человек представители финансового и дорожно-строительного рынка из России, Европы и Азии, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе правительства Хабаровского края.

Читайте также: Глава Хабаровского края покажет проект дороги «Обход Хабаровска» в Москве

Губернатор Вячеслав Шпорт подчеркнул, что проект дороги уникален не только для края, но и всего Дальнего Востока.

«Эта транспортная артерия позволит соединить федеральные трассы «Амур» (Чита — Хабаровск) и «Уссури» (Хабаровск — Владивосток), а также автодорогу Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре — Ванино. Мы начали заниматься проектом шесть лет назад, и видим, что дорога эта своевременна и необходима. Кроме того, она станет важной транспортной составляющей как для двух ТОСЭР «Хабаровск» и «Комсомольск», так и для порта Ванино и ПОЭЗ «Советская Гавань», — пояснил в ходе презентации Вячеслав Шпорт.

Он также отметил, что это первый транспортный проект в макрорегионе, который будет реализовываться в рамках государственно-частного партнерства. Новую дорогу построят за счет регионального бюджета с привлечением частных инвестиций. Прием заявок на участие в концессии Правительство края ведет до 10 марта. 28 марта будет подведен окончательный итог конкурсного отбора концессионеров.

Участники road-show отметили высокую степень проработки технических аспектов, а также правовой и финансовой модели инвестиционного проекта. После общей презентации инвесторы провели индивидуальные встречи с инициаторами проекта.

Как сообщало ИА REGNUM, в соответствии с конкурсной документацией, протяженность дороги составит почти 27 километров. Проезжая часть шириной 15 метров, 4 полосы движения и максимальная разрешенная скорость 120 км/час позволят пропускать до 96 тысяч автомобилей в сутки. Трасса будет проходить через 5 транспортных развязок, 24 моста и путепровода. Также на различных участках установят 5 пунктов взимания платы барьерного типа (stopandgo). Стоимость проекта на сегодняшний день оценивается в 31,67 млрд. рублей (без НДС). Начать строительство планируется в 2017 г., завершить — в 2019 году.