По сравнению с соседними странами транзитный сектор экономики Эстонии находится в самом большом проигрыше: конкурентное преимущество уменьшается из-за постоянного роста государственных поборов. Об этом сегодня, 3 февраля, сообщает эстонское издание «Столица» со ссылкой на председателя правления Ассоциации логистики и транзита Андреса Валгериста.

Чтобы транзит приносил доход эстонскому государству, необходима слаженная работа во всей логистической цепи Эстонии, так как поставщиков интересуют в первую очередь эффективность логистической цепи и цены за услуги, заявил он.

В качестве примера негативного влияния решений государства на транзитный сектор Валгерист привел заметное повышение акциза на дизельное топливо дляжелезнодорожных локомотивов и резкое увеличение платы за транзит по водным путям. Кроме этого, на ситуацию оказывают воздействие санкции и падение курса рубля, добавил глава Ассоциации логистики и транзита Эстонии.

Он напомнил, что в 2014 году международная консалтинговая фирма PricewaterhouseCoopers проанализировала величину различных сборов за пользование железнодорожной инфраструктурой в регионе Балтийского моря. В числе прочего, в анализе отмечалось, что предложение конкурентоспособной цены — важнейший аспект для привлечения товарных потоков в транзитный коридор Эстонии. Эта методика имеет прямое влияние на экономику Эстонии и доходы государства. По словам Валгериста, с результатами анализа представители ассоциации побывали в парламенте и правительстве, обращая внимание на то, что нынешняя методика взимания платы за пользование транзитной инфраструктурой в Эстонии экономически не обоснована и дискриминирует предприятия, занимающиеся грузоперевозками. Но доводы услышаны не были.

«Перевозчики грузов должны по-прежнему платить по неоправданно высоким тарифам, дабы покрыть расходы на пассажирские перевозки», — констатирует глава Ассоциации логистики и транзита Эстонии.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, в 2015 году порты Эстонии обработали в общей сложности до 35 млн тонн грузов, железная дорога — до 28 млн тонн грузов, что является худшим показателем за последние 10 лет.

Читайте также: Грузооборот портов и ж/д Эстонии отбросило на 10 лет назад