За 12 месяцев 2015 года в Петербурге было продано 124 тыс. 260 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 35% меньше аналогичного показателя 2014 года. Об этом сообщило 2 февраля специализированное экспертное агентство «Auto-Dealer-СПб».

При этом доля Петербурга в продажах новых автомобилей по всей России по итогам 2015 года составила 7,8%, даже увеличившись на 0,1% по сравнению с 2014 годом. Это свидетельствует о чуть меньших, чем в целом по стране, масштабах «проседания» авторынка Петербурга.

По данным агентства, впервые лидером продаж по итогам года стала корейская марка KIA (12 691 автомобиль), отодвинув на второе место лидера двух предыдущих лет — бренд Renault (12 587). Далее в пятерке лидеров продаж — Hyundai (11 094), Lada (9 449) и Volkswagen (8 428).

Впервые в десятку лидеров (на 10-м месте) вошел представитель премиум-класса — Mercedes-Benz. Он сумел продать за год 5 244 автомобиля.

Самый заметный рост продаж в 2015 году на петербургском авторынке показал Hyundai (+5%). С плюсом в продажах окончили год марки Lexus, Datsun, Lifan, Porsche, FAW, Cadillac. Все остальные марки либо сохранили уровень продаж предыдущего года, либо — в большинстве — серьезно снизили количество реализованных в Петербурге автомобилей. Из 20-ти массовых марок самый глубокий минус у Opel (-74%). Как известно, концерн GM в минувшем году объявил об уходе этой марки с российского рынка. А абсолютный антирекорд у принадлежащей концерну VW марки Seat — было продано всего 14 машин (-95%). Эта испанская марка уже покинула российский рынок.

«В целом, как и ожидалось, рынок сократился чуть больше, чем на треть. В 2016 году падение продаж автомобилей в Петербурге может продолжиться. Негативный сценарий — это сокращение реализации машин еще на 10%, позитивный — рынок останется на уровне прошлого года», — отмечает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.