Счётная палата Новгородской области проверила результативность использования средств регионального дорожного фонда в 2014—2015 годах и деятельность ГОКУ «Новгородавтодор», выступающего государственным заказчиком при проведении конкурсных процедур на ремонт и содержание региональных дорог. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, информация о результатах проверки, проведённой с июня по декабрь 2015 года, опубликована на сайте ведомства.

Отмечается, что объём проверенных средств превысил 2,5 млрд рублей — это 54,9% от объёма исполненных бюджетных ассигнований дорожного фонда Новгородской области.

По результатам проведенных контрольных мероприятий выявлены нарушения бюджетного законодательства (на сумму 157,9 млн рублей), установлены факты нецелевого использования бюджетных средств (0,7 млн рублей), а также случаи завышения сметной стоимости работ (0,2 млн рублей).

Особый акцент аудиторы сделали в отношении закупочной деятельности ГОКУ «Новгородавтодор». При проверке были выявлены факты закупок, «ориентированных на участие лишь крупных генеральных подрядчиков, которыми в последующем практически весь объем работ, определенный государственными контрактами, передан на исполнение субподрядным организациям и по цене значительно ниже цены, установленной госконтрактами (в среднем по ремонту дорог на 7,3%, по содержанию дорог — на 23,8%)». «При этом договоры субподряда заключались в один день или ранее дня заключения государственного контракта, что свидетельствует о том, что генподрядные организации не собирались выполнять работы самостоятельно. Анализ положений договоров субподряда указал на отсутствие положений по оказанию услуг генподрядчиком субподрядчику. В результате экономический эффект от проведения торгов возник не у государственного заказчика при проведении конкурсных процедур в рамках федерального законодательства о контрактной системе, а у генподрядчика при последующей перепродаже объемов работ по более низким расценкам», — отметили в Счётной палате Новгородской области.

В ведомстве заявили, что действия заказчика «не были направлены на развитие конкуренции в дорожной отрасли и не обеспечивали эффективное использование средств дорожного фонда». «Более того, значительное снижение стоимости работ, выполненных субподрядным способом, не исключало возникновение рисков ухудшения финансового состояния дорожно-эксплуатационных организаций области, качества применяемых материалов при выполнении работ, а также завышения установленных расценок на материалы, применяемые при формировании начальной максимальной цены контракта», — отметили в региональной Счётной палате.

Депутат Новгородской областной думы Леонид Дорошев в материале «Дорожные дела после «дорожного дела», опубликованном сегодня, 20 января, в «Новой новгородской газете», обратил внимание на этот отчёт региональной Счётной палаты, а также назвал «основных выгодоприобретателей», которые получили «экономический эффект от проведения торгов» вместо государственного заказчика. Депутат отмечает, что в период, охваченный проверкой Счётной палаты региона, то есть в 2014—2015 годах, самые крупные контракты на дорожные работы получили ООО «Доркомсервис» (Валдай) и ЗАО «АБЗ-Дорстрой» (Санкт-Петербург). Так, например, как выяснил Дорошев, только с ООО «Доркомсервис», которое принадлежит Олегу Королеву — сыну руководителя департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области Владимира Королева, ГОКУ «Новгородавтодор» в 2014—2015 годах заключило контрактов на сумму более 1 млрд 556 млн рублей. С ЗАО «АБЗ-Дорстрой» «Новгородавтодор» за этот же период заключил контракты на 1 млрд 462 млн рублей. Как ранее сообщало ИА REGNUM, некоторыми контрактами с этим подрядчиком уже заинтересовалась прокуратура, расследуется уголовное дело по фактам мошенничества в особо крупном размере.

«Результаты проверки Счетной палаты и успехи отдельных «крупных генеральных подрядчиков» после ухода с рынка ГОУП «Вече» и ареста фигурантов «дорожного дела», мне кажется, в который раз свидетельствуют о том, что «свято место пусто не бывает». Более того, учитывая формулировки и выводы аудиторов, мне не совсем понятно, чем схема работы скандального ГОУП «Вече», обсуждаемая в Новгородском районном суде, отличается от схемы «Доркомсервиса» или «АБЗ-Дорстроя», — отмечает Дорошев.

Напомним, процесс по «дорожному» делу, одним из фигурантов которого является первый заместитель губернатора Новгородской области Арнольд Шалмуев, подошёл к концу: 26 января в Новгородском районном суде начнётся оглашение приговора.

Читайте также: При ремонте дороги выявили мошенничество на 4 млн руб

Читайте подробнее: Новгородская ФАС отменила аукцион на ремонт дороги на 247 млн рублей