«Белорусской железной дорогой» по итогам 2015 года по маршруту Китай—Евросоюз—Китай было перевезено 47,8 тысячи контейнеров ДФЭ (в двадцатифутовом эквиваленте), что в 1,4 раза превысило уровень 2014 года. Об этом 19 января корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе БЖД.

«Всего по итогам 2015 года по БЖД контейнерными поездами было перевезено 149, 6 тысячи контейнеров ДФЭ», — проинформировали представители белорусского госмонополиста.

БЖД обеспечила транзитные поставки грузов из КНР в Германию, Польшу, Чехию и другие страны Европы. От станции Красное (госграница с Россией) до Бреста время следования маршрутных контейнерных поездов составляет менее 12 часов, а маршрутная скорость достигает 1400 км/сутки. В Брестском узле время обработки организованных поездов сокращено с 36 до 10 часов при перегрузе и до 6 часов без перегруза. Всё это позволяет надеяться, отметили в БЖД, «стать оптимальным транспортно-логистическим звеном в реализации одного из самых масштабных проектов в сфере экономики и транспортной логистики «Экономический пояс Шёлкового пути».

Как сообщало ИА REGNUM, в 2015 году Белоруссия уделяла особое внимание контейнерным перевозкам. Помимо действующих проектов («Викинг», «Зубр», «Восточный вектор», «Балтийский ветер», «Катарина» и другие) в 2015 году отрабатывались новые проекты с участием Грузии и других новых партнёров. Реализация альтернативных маршрутов в обход России осложнена комплексом проблем, но решаема при участии Китая, подтвердившего готовность инвестировать в инфраструктуру «Экономического пояса Шёлкового пути».

Также напомним, к концу 2015 года заметно активизировались контакты между Киевом и Минском. Чиновники обсуждали вопросы взаимодействия в торговой, финансовой, транспортной и других сферах. При этом белорусская сторона искала возможности задействовать свой транзитный потенциал не только между Востоком и Западом, но также Севером и Югом континента. В ходе состоявшегося 1 октября во Львове заседания украино-белорусской рабочей группы по вопросам транспорта были обсуждены вопросы сотрудничества «Укрзализныци» и БЖД (маршруты, объёмы, тарифы) в 2016 году с учётом возможностей портов Украины и Прибалтики.