«Шёлковый PR»: Украина тоже хочет обойти Россию

Украина подключилась к пиару «Шелкового пути в обход России»

Киев, 15 Января 2016, 18:36 — REGNUM  Экспериментальный поезд по маршруту Украина — Грузия — Азербайджан — Китай был запущен сегодня, 15 января, из Ильичевского морского порта (Одесская область). Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в министерстве инфраструктуры Украины.

Как отмечают в ведомстве, данный маршрут является новым направлением «Шелкового пути» и альтернативой для доставки товаров с Запада на Восток в обход территории России. Уточняется, что маршрут включает паромные переправы Черного и Каспийских морей (Ильичевск — Батуми и Алят — Актау-Порт).

Напомним, что ранее Китай, Казахстан, Грузия, Азербайджан и Турция договорились о создании консорциума для перевозки грузов из КНР в Европу по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ). Позже о намерении присоединиться к «Шелковому пути» в обход России заявила Украина.

Однако эксперты сомневаются, что альтернативный транспортный коридор может составить реальную конкуренцию уже существующим «шелковым» маршрутам» через территорию РФ. Во-первых, каждая лишняя перевалка груза в порту повышает стоимость его доставки. Другой сложностью является отсутствие единого таможенного пространства на данном маршруте.

«Это пока несуществующий маршрут. Там не хватает инфраструктуры, портов, кадров и еще массы всего», — отмечал ранее в комментарии ИА REGNUM генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. Как напоминает эксперт, идея «южного» маршрута через Закавказье для транспортировки грузов из Азии уже выдвигалась в конце 80-х годов в рамках программы ТРАСЕКА (Транспортный коридор Европа-Кавказ-Азия) «За почти 30 лет ничего не изменилось», — подчеркивает он. По словам Безбородова, в каспийских портах Баку и Актау по-прежнему отсутствуют необходимые технологии по обработке контейнерных грузов. Как отмечает эксперт, на сегодня доставка грузов из Китая по Транссибирской магистрали — это наиболее отработанный и самый дешевый сухопутный маршрут.

«Новый Шелковый путь» — это проект сухопутного коридора, соединяющего Китай с европейскими рынками. Сроки доставки грузов железной дорогой из Центрального Китая в Европу составляют около двух недель, что в 2,5 — 3 раза быстрее, чем морским путём вокруг всего континента через Суэцкий канал.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня