Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа подвело итоги конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве (ГЧП) по созданию и эксплуатации новой железнодорожной линии необщего пользования «Бованенково — Сабетта», сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе регионального органа власти.

Победителем конкурса стало ООО «ВИС ТрансСтрой», входящее в группу строительных компаний «ВИС». Соглашение на условиях ГЧП подписали вице-губернатор ЯНАО Ирина Соколова и генеральный директор ООО «ВИС ТранСтрой» Сергей Парсаданян. Отметим, что группа «ВИС» является давним партнёром правительства Ямала и строит на данный момент в округе шесть образовательных учреждений.

Реализация проекта по условиям соглашения намечена до 2019 года. «ВИС ТрансСтрой» обязуется за счёт собственных и заёмных средств исполнить работы разработке рабочей проектной документации и строительству железнодорожной линии. Объём инвестиций превышает 113 млрд рублей. После завершения строительства частный партнёр обязуется осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию данной транспортной инфраструктуры, которая включает в себя приёмо-отправочные и сортировочные парки, узловые станции, локомотивное депо, вахтовые комплексы, пассажирские платформы и железнодорожный вокзал на станции Сабетта. Действие соглашения рассчитано на 21 год. По истечении этого срока, в конце 2036 года, железнодорожная линия будет безвозмездно передана в собственность ЯНАО.

«Бованенково — Сабетта» — важная транспортная артерия, которая поможет большему освоению минерально-сырьевой базы округа, Полярного Урала, Западной Сибири и Арктики и является заключительным звеном выхода Северного широтного хода «Энергия Арктики» (Обская-2 — Салехард — Надым — Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево) на Северный морской путь. Её протяжённость превысит 170 км. Пропускная способность новой железнодорожной линии на пятый год эксплуатации составит 7 млн тонн; на 10 год — 14 млн тонн. Предусмотрено также перспективное развитие, при котором пропускная способность может быть увеличена до 35 млн тонн перевозимых грузов в год.

Железнодорожная линия будет построена в однопутном исполнении, однако предусмотрена отсыпка земляного полотна под перспективный второй путь. Ширина колеи стандартная — 1520 мм, движение будет осуществляться на тепловозной тяге. Предполагаемая максимальная скорость движения грузовых и пассажирских поездов составит 50 км/ч.

«Мы приступаем к практической реализации одного из самых грандиозных инфраструктурных проектов на Крайнем Севере. Он закрепит могущество России на Арктических рубежах. Этим проектом мы прорубаем окно в Мировой океан», — отметила вице-губернатор Ирина Соколова.