В ноябре падение продаж легковых автомобилей в России составило 42,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Примерно такой же показатель (-42,5%) был зафиксирован в марте 2015 года. Так, ноябрь показал самых худший результат продаж за весь год.

Однако объемы реализации автомобилей в штуках по сравнению с предыдущими месяцами остаются стабильными, а результат ноября оказался даже выше чем месяцем ранее: в ноябре было продано около 132 тысяч машин, в то время как в октябре только 130 тысяч. Показать положительные результаты на рынке удалось только трем брендам: Lifan (+3%), Brilliance (+4%) и Cadillac (+21%). Лидерами рынка по-прежнему остаются Lada, Kia и Hyundai.

«На показателе сказалась высокая база прошлого года, и то же самое будет и в декабре, где падение может составить еще больше», — считает генеральный директор аналитического агентства «Auto-Dealer — СПб» Михаил Чаплыгин.

По его словам, скорректировать падение в последний месяц года смогут только отдельные маркетинговые акции и тот объем Lada Vesta, который выдаст на рынок «АвтоВАЗ». Но на общей динамике, по прогнозам эксперта, это скажется минимально.

«Падение в 43% за ноябрь — это ещё неплохо. В декабре сокращение продаж составит около 60−70%, так как у дилеров в прошлом году все склады были практически вычищены из-за высокого спроса при валютном скачке», — комментирует независимый автомобильный эксперт Андрей Эксаров. При высоком уровне продаж в середине ноября и декабре 2014 года, когда склады дилеров остались практически пустыми, цифры в этом году будут низкими, но только в процентах — продажи в штуках останутся стабильными и, вероятно, рынок в декабре по числу проданных машин окажется успешнее, чем в ноябре.

Напомним, продажи в декабре 2014 года составили около 260 тысяч автомобилей. После чего российский авторынок начал сокращаться в связи с нестабильностью валют и снижением покупательского спроса.

Общее падение за 11 месяцев 2015 года составило 35%. По прогнозу аналитического агентства «Автостата» падение авторынка в 2015 году будет в пределах 36%, объем продаж снизится до 1,6 млн машин.