Для освоения Арктики необходимы новые технологии строительства судов ледового класса. Чтобы арктические проекты были коммерчески успешными, нужно строить суда, которые возможно эксплуатировать круглый год: и зимой, и в летний период. Такое мнение высказал исполнительный директор финской компании — проектировщика судов Aker Arctic Реко-Антти Суоянен на международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» в Санкт-Петербурге, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Как подчеркивает Суоянен, ледокольные суда, которые строятся сегодня, не могут решить все проблемы развития Арктики и добычи природных ресурсов в регионе. «Кроме того, их все еще сложно и дорого строить, такие суда не всегда безопасны с экологической точки зрения», — подчеркивает представитель финской компании. «Операции в арктическом регионе требуют новых технологий и новых путей международного сотрудничества», — убежден Суоянен.

Примером успешного сочетания новейших технологий и практического применения спикер назвал ассиметричный ледокол (ледокол косого хода) «Балтика», который был разработан финской компанией для Росморречфлота. Напомним, что инновационное судно «Балтика» — первое в мире аварийно-спасательное судно ледового класса с ассиметричным корпусом. Судно обладает возможностью косого хода, что позволяет прокладывать во льду канал, в 2,5 раза превышающий ширину самого судна.

«Арктический регион — это наш общий вызов, и мы сможем ответить на него совместными усилиями. Ни одна компания не может решить все проблемы в одиночку», — подчеркнул Суоянен. Он также отметил, что Aker Arctic особое внимание уделяет двустороннему сотрудничеству с российской стороной в области проектирования и строительства ледокольного флота. По словам финского специалиста, действующие санкции влияют на поставки оборудования для арктических проектов. «Теперь не всегда хватает технических возможностей для таких проектов», — отметил он.

Напомним, что Aker Arctic — финская компания, которая специализируется на проектировании ледокольных судов, а также на разработке решений для морской логистики и шельфовых проектов.