«Узбекские железные дороги» завершают строительство электрифицированной железнодорожной линии «Ангрен — Пап», соединяющей восток Узбекистана с системой железных дорог Киргизии и Китая. Об этом ИА REGNUM сообщил председатель правления компании «Узбекские железные дороги» Очилбой Раматов.

Данная линия будет служить важнейшим звеном нового международного транзитного железнодорожного коридора Китай — Центральная Азия — Европа, полагает глава компании.

Строительство линии «Ангрен — Пап» протяженностью 124 километра началось в июле 2013 года, новая дорога проходит по перевалу «Камчик», через который жители Ферганской долины республики сообщаются с остальной частью Узбекистана. Строительство тоннеля для железнодорожного пути через перевал «Камчик» осуществляет китайская компания China Railway Tunnel Group, стоимость проекта составляет $455 млн.

Общая стоимость проекта по строительству линии «Ангрен — Пап» — $1,68 млрд, его финансирование осуществляется за счет кредитов международных финансовых институтов, займов Фонда реконструкции и развития Узбекистана и средств компании «Узбекские железные дороги». Перевал «Камчик» лежит на гребне Кураминского хребта, его высота свыше 1,2 тысячи метров над уровнем моря. Через перевал проходит единственная автомобильная дорога, соединяющая Ферганскую долину с остальной частью Узбекистана. В зимнее время из-за угрозы схода лавин автодорога на перевале часто не функционирует.