Комсомольск-на-Амуре должен вернуть себе статус современного инженерно-промышленного центра, но на одном лишь производственном энтузиазме город не возродить. Такое мнение высказал глава Хабаровского края Вячеслав Шпорт, комментируя послание президента РФ Владимира Путина, который сделал на необходимости развития этого города особый акцент.

Читайте также: Путин: Потенциалу Комсомольска-на Амуре не соответствует облик города

Глава края отметил, что сегодня в Комсомольске созданы серьёзные условия для экономического и производственного рывка, но этот механизм пока не в полной мере приспособлен для комплексного решения других важных городских проблем. Поэтому в правительстве региона уже разработан план по комплексному развитию инфраструктуры, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ведомства.

Одной из важнейших задач станет восстановление аэропорта «Хурба». «Но мало сделать добротную взлётно-посадочную полосу. Надо вообще снести старое здание аэровокзала и построить новый и самый современный терминал. Ведь это — воздушные ворота города», — считает Вячеслав Шпорт.

К 2018 году он намерен увеличить пассажиропоток аэропорта до 64 тысяч человек в год и грузооборот до 10,8 тысячи тонн ежегодно.

Читайте также: В Хабаровском крае ждут постановления по развитию Комсомольска-на-Амуре

Также в планах создание общегородской магистрали непрерывного движения. Для этого надо будет расширить Комсомольское шоссе, реконструировать проспект Ленина. «Причём сделать магистраль красивой, ухоженной, хорошо освещённой. Чтобы по ней приятно было проехать», — подчеркивает глава региона.

Кроме того, власти обратят внимание на энергическую и коммунальную инфраструктуру города и вопросы экологической безопасности. Приоритетным будет и комплекс обезжелезивания и деманганации Амурского водозабора, реконструкция городской канализации, завершение полноценной газификации и проведение распределительного газопровода протяжённостью 4,5 км с отводом на площадку «Парус».

Еще один важный пункт: городу крайне необходима защитная дамба. «Мы не должны больше допустить повторения событий 2013 года, когда городу реально грозило затопление. И только благодаря мужеству комсомольчан большой беды удалось избежать, хотя уровень воды у Комсомольска-на-Амуре тогда был самый высокий. Строительство дамбы — это один из фундаментальных вопросов сегодняшнего дня. Проектно-сметная документация практически готова. Работы будут вестись в рамках краевой госпрограммы «Развитие водохозяйственного комплекса Хабаровского края до 2020 года», — отметил Вячеслав Шпорт.

На первый план выходит и жилищное строительство. В новой госпрограмме «Жильё для российской семьи» надо выделить отдельным блоком мероприятия по Комсомольску-на-Амуре и решить вопрос с предоставлением государственных субсидий на строительство жилья. В планах властей на 2016−2018 годы также возведение спортивно-зрелищного центра с хоккейной ареной и реконструкция драмтеатра.

Что касается здравоохранения, то в городе будет построен детский медицинский центр в Ленинском округе с поликлиникой и больницей, планируется расширить межрайонный онкологический диспансер и построить новую станцию скорой помощи.

В планах руководства Хабаровского края также создать в Комсомольске-на-Амуре Центр профессиональной компетенции, который соберет, систематизирует, распространит и приумножит те знания и практики, которые будут наработаны при развитии кластера авиа — и судостроения, создании ТОСЭР. Также власти считают нужным добиваться, чтобы КнАГТУ получил статус опорного вуза — основного центра подготовки инженеров в стране.

Глава региона также привел данные, что за прошедшие пять лет в среднем гособоронзаказ в Комсомольске-на-Амуре вырос практически втрое. Только в ближайшее время на авиационном заводе планируется дополнительно разместить заказ на 50 военных самолетов семейства «Сухой», растёт спрос и на гражданские самолёты. А с Амурским судостроительным заводом с помощью вице-премьера Дмитрия Рогозина заключен контракт на два корвета.

«Город всегда был и остаётся инженерным форпостом Дальнего Востока. Поэтому необходимо сохранить и приумножить имеющийся потенциал и сделать всё, чтобы он стал удобным для проживания людей. Чтобы комсомольчане не покидали родной город, а наоборот, возвращались сюда, растили детей, учились, трудились и были счастливы, как в былые времена. Уверен, что теперь, когда у нас появилась такая возможность развивать ТОСЭР «Комсомольск», строить технопарки и новые заводы, это придаст городу третье дыхание. Так что никто с намеченного пути сворачивать не собирается. Для нас Комсомольск-на-Амуре всегда был и остаётся главным городом, центром инженерной мысли, малой родиной замечательных людей и славных дел. Пришло время действовать», — уверен Вячеслав Шпорт.

В качестве системного решения он предложил подготовить соответствующий документ правительства РФ «О реализации комплекса мер по развитию г. Комсомольска-на-Амуре» и создать правительственную подкомиссию по Комсомольску для детального обсуждения всех вопросов.

Как сообщало ИА REGNUM, президент Владимир Путин заявил в своем ежегодном послании Федеральному Собранию РФ, что городская и социальная инфраструктура Комсомольска-на-Амуре находятся в запущенном состоянии, и ситуацию надо менять.