Госкорпорация «Росатом» увеличит количество средств, выделяемых на работу открывшегося в Мурманской области Центра кондиционирования и долговременного хранения радиоактивных отходов (РАО). Об этом, как передаёт корреспондент ИА REGNUM, заявил руководитель проектного офиса комплексной утилизации АПЛ госкорпорации «Росатом» Анатолий Захарчев.

«Центр строили более 10 лет, ясно, что такого аналога в Российской Федерации нет, — подчеркнул Захарчев. — Хочу сказать, что «Росатом» вышел на масштабные проекты именно по ликвидации и утилизации реакторных отсеков атомных подводных лодок. На сегодняшний день на Северо-Западе из состава Военно-морского флота выведено 123 атомных подводных лодки, сейчас на стапельной плите у нас находится 74, это уже более 60 процентов от всего количества подводных лодок. В этом году на работу Центра Госкорпорация выделила порядка 13 миллионов — на переработку и кондиционирование радиоактивных отходов, а на следующий год мы уже запланировали более 250 миллионов рублей. Мы не знали, сколько средств надо было выделять в этом году, потому что персонал должен привыкнуть к новым для них технологиям. Хочется выразить благодарность немецкой стороне, потому что они ускорили процесс создания. Мы бы, конечно, построили, уже на Дальнем Востоке строим аналог, но там полностью за российский бюджет».

По словам Анатолия Захарчева, проект создания инфраструктуры для безопасного долговременного хранения отсеков утилизированных АПЛ обошёлся иностранным партнёрам в 600 миллионов евро.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, инфраструктура для безопасного долговременного хранения отсеков утилизированных АПЛ создана в Сайда-Губе Мурманской области в результате совместной программы Германии и России по утилизации атомных подводных лодок (АПЛ) в рамках «Глобального партнёрства». С вводом в эксплуатацию Центра кондиционирования и долговременного хранения РАО запущен полный цикл обращения с РАО на Северо-Западе России.

«Здесь Центр только по переработке и кондиционированию низких и средне — радиоактивных отходов. Высокоактивных отходов здесь не будет. Также, как не будет здесь работы с ядерном топливом», — подчеркнул представитель Госкорпорации.