Украина ввела спецпошлину в размере 12,2% на импорт автомобилей из Узбекистана, несмотря на то, что в соответствиями с международным договором, СНГ является для стран содружества беспошлинным пространством.

Вместе с этим, как сообщают узбекские СМИ, пошлина введена Украиной в качестве «зеркальных мер» на действия властей Узбекистана, которые ранее ввели акциз в размере 5% для украинских поставщиков автомобилей, передает газета Uzmetronom.com

«В результате, если за девять месяцев прошлого года Украина поставила на узбекский рынок 1,32 тыс. легковых авто на $11,8 млн, то в январе-сентябре этого года поставки составили только чуть больше 100 машин на $950 тыс.», говорится в публикации.

Представителям GM-Uzbekistan украинский рынок стал фактически не интересен.

«Для сравнения, в той же России за это же время GM-Uzbekistan продал в 90 раз больше автомобилей, а в Казахстане — в 15 раз больше», — заявили в компании.

GM Uzbekistan за шесть месяцев 2015 года снизил объемы производства легковых автомобилей на 6,5% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года ─ до 119,412 тысячи автомобилей в связи с падением продаж в РФ.

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, уровень продаж GM Uzbekistan в России за шесть месяцев упал в 1,57 раза по сравнению с аналогичным периодом 2014 года ─ до 10,357 тысячи автомобилей.

Проектная мощность GM Uzbekistan в настоящее время составляет 250 тысяч автомобилей в год. На сегодня предприятие выпускает десять марок автомобилей: пять седанов ─ Nexia, Cobalt, Lacetti, Gentra и Malibu, две малолитражки ─ Matiz и Spark, внедорожник Captiva, минивэен Orlando и микроавтобус Damas.