Финны отправляют целлюлозу в Китай через Карелию
Хельсинки, 20 ноября, 2015, 09:07 — ИА Регнум. Одна из крупнейших лесопромышленных компаний Финляндии «Стора Энсо» планирует наладить регулярные железнодорожные поставки в Китай через Карелию. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства региона, этот вопрос обсуждался 19 ноября на заседании Консультативного Совета по таможенной политике Торгово-Промышленной палаты Республики Карелия, агентства регионального развития Йоэнсуу JOSEK и Торговой палаты Северной Карелии (Финляндия).
В 2015 году «Стора Энсо» изменила логистическую схему поставок своей продукции из Финляндии в Китай. Целлюлозу, которую прежде доставляли в КНР морским транспортом, стали перевозить железной дорогой через пункт пропуска в Сортавальском районе «Вяртсиля». Первые пять контейнерных составов из Финляндии в Китай прошли по территории Карелии в этом году. Еще два состава уйдут в декабре, и два — в январе 2016 года. Организация транзитных перевозок грузов по новому маршруту стала одной из основных тем заседания.
«Наша цель — наладить регулярные железнодорожные поставки в Китай, а также наладить обратные поставки для повышения экономической эффективности», — подчеркнул директор по логистике «Стора Энсо» Тимо Хатва.
Представители других финских компаний также отметили, что рассматривают карельский железнодорожный пункт пропуска Вяртсиля как ворота для поставок материалов и товаров между Финляндией и Китаем.
По словам главы Карелии Александра Худилайнена, масштабные железнодорожные контейнерные перевозки через Карелию из Финляндии в Китай будут способствовать развитию железнодорожной, пограничной и таможенной инфраструктуры в регионе.
» Учитывая экспортную ориентированность экономики, для нас крайне важно работать в этом направлении, поскольку мы рассчитываем на функцию транзитного региона России», — заявил Худилайнен.
Напомним, что главное преимущество сухопутного маршрута по сравнению с морским через Суэцкий канал — скорость доставки. Как отмечает издание «Гудок», ранее транспортировка финской целлюлозы по морю занимала больше месяца, время доставки по железной дороге — 1,5 недели.