Объёмы транзитных перевозок по Транссибирской магистрали в сообщении с Китаем за 9 месяцев 2015 года увеличились на 89% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 66 тыс. TEU. Об этом сообщил президент РЖД Олег Белозёров, выступая на 24-м пленарном заседании Координационного совета по транссибирским перевозкам в Вене (Австрия).

«За девять месяцев текущего года объем перевозок по Транссибу сократился почти на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил чуть более 1,2 млн TEU. Из них около полумиллиона контейнеров было перевезено в международном сообщении», — цитирует пресс-служба РЖД Белозерова.

Глава РЖД также отметил, что транзитные перевозки контейнерных грузов по Транссибу в 2014 году выросли по сравнению с 2009 годом в семь раз и составили 131 тыс. TEU.

Напомним, что Транссибирская магистраль является самой протяженной в мире железной дорогой. Длина магистрали составляет около 10 тыс. км.

На востоке, через пограничные станции Хасан, Гродеково, Забайкальск, Наушки Транссибирская магистраль обеспечивает выход на сеть железных дорог Северной Кореи, Китая и Монголии, а на западе, через российские порты и пограничные переходы с бывшими республиками Советского Союза — в европейские страны. Железная дорога проходит по территории 20 субъектов Российской Федерации и 5 федеральных округов.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, главным преимущества перевозок по Транссибу по сравнению с морским путем через Суэцкий канал является скорость доставки. Время прохождения контейнерного поезда из Китая в Финляндию через Транссиб составляет менее 10 суток, тогда как по морю груз идёт 28 суток.