Успешное развитие национальной авиакомпании Estonian Air в такой небольшой стране, как Эстония, изначально было под вопросом, что и привело в итоге к ее ликвидации и многомиллионным потерям государственного бюджета. Об этом сегодня, 11 ноября, сообщает эстонское издание «Столица» со ссылкой на ряд местных экспертов и политиков.

Так, депутат парламента от входящей в правящую коалицию Социал-демократической партии Яанус Марранди считает, что к ликвидации авиакомпании привели неверные экономические решения и стратегии, в результате которых Estonian Air стало убыточным предприятием. «Эстонское государство и Министерство экономики Эстонии должны были поставить в известность Еврокомиссию, прежде чем выделять государственную помощь Estonian Air», — отметил он.

Ликвидации Estonian Air вполне можно было избежать, если бы министр экономики и коммуникаций Юхан Партс в своё время сотрудничал с Еврокомиссией. Об этом заявила бывший министр экономики и коммуникаций Эстонии Урве Пало. По ее мнению, «история давняя — она началась во времена премьер-министра Андруса Ансипа и министра экономики Юхана Партса». «Все причастные к этой проблеме дожны осознавать, что бизнес-план предприятия Estonian Air, как и его руководство, никогда не были на высоте», — подчеркнула политик.

Политолог Игорь Розенфельд указывает, что правящие в стране Реформистская партия и Союз правых партий «Отечество — Республика» непрозрачно решали вопросы работы авиакомпании и распределения вкладываемых в нее средств. Основные вопросы работы Estonian Air, ее стратегии и финансирования решались единолично чиновниками партий, о деталях не знало даже большинство депутатов парламента, утверждает он. Он указал, что поддержка на плаву фирмы за счет бесконечных вливаний из госбюджета происходила вопреки либеральной идеологии партий и из-за того, что Estonian Air (как и, например, энергетический госконцерн Eesti Energia) входила в группу фирм под патронажем Союза правых партий. Его беспокоит и ситуация с завышенными окладами прежнего руководства авиакомпанией.

Розенфельд призвал разобраться во всех этих вопросах, пока вновь созданная авиакомпания не стала делать те же ошибки, что и прежняя Estonian Air.Продумана ли стратегия работы фирмы, требуется явно большая прозрачность в обсуждении дел национальной авиакомпании, задается он вопросами, признавая, что пока на них отсутствует внятный ответ.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, 7 ноября Еврокомиссия вынесла негативное решение по делу эстонской авиакомпании Estonian Air. Брюссель потребовал от авиакомпании вернуть незаконно полученные от государства деньги, что, по сути, означает банкротство предприятия и его дочерней авикомпании Nordic Flyways. Правительство Эстонии в срочном порядке приняло ряд решений по предотвращению негативных последствий банкротства единственного национального авиаперевозчика страны. Преемником авиакомпании в эстонском небе станет госфирма Nordic Aviation Group, которой еще только предстоит получить разрешение на авиаперелеты.

Читайте также: Эстония срочно готовится к банкротству своего национального перевозчика