Бюджет Волгоградской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов — это бюджет устойчивости и ответственности. Так охарактеризовали главный финансовый документ региона его разработчики. При этом ответственность понимается, прежде всего, как осуществление социальных выплат и зарплат во время и в полном объеме. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе областной думы 11 ноября, проект закона об областном бюджете на ближайшие три года должен быть внесен на рассмотрение в облпарламент до 15 ноября. Его ключевые позиции были впервые озвучены на публичных слушаниях.

Проект областного бюджета сформирован на основе государственных программ. В 2016 году будут действовать 35 госпрограмм, охватывающих вопросы образования, здравоохранения, социальной политики, культуры, спорта, экономики. В структуре расходов по-прежнему будет превалировать социальная составляющая — более 68% от общего объема расходов или 48,7 млрд рублей. На образование регион намерен потратить более 17 млрд рублей бюджетных ассигнований, культуру — свыше 650 млн рублей, здравоохранение — более 15 млрд рублей, социальную политику — 15,3 млрд рублей, физическую культуру и спорт — 490 млн рублей. Продолжится модернизация дошкольных образовательных учреждений, обеспечение жильём детей-сирот, развитие социальной и инженерной инфраструктуры на селе, строительство сельских дорог. Предусмотрены расходы по дальнейшей газификации населенных пунктов Волгоградской области.

Также по теме: Волгоградская область намерена выйти на профицитный бюджет

Бюджет Волгоградской области поправят на 4,7 млрд рублей

Разработчики главного финансового плана региона основывались на двух вариантах возможного развития экономики. Бюджетная и налоговая политика Волгоградской области на ближайшую перспективу выстраивается с учетом приоритетов долгосрочного стратегического развития региона. По расчетам, в 2016 году ВРП увеличится на 2,3% до 763,5 млрд. рублей. Основным двигателем роста будут обрабатывающие производства, а также строительство и сельское хозяйство, в основном, за счет оживления внутреннего спроса, расширения импортозамещения и внутренней кооперации. По прогнозу, число малых и средних компаний к 2018 году достигнет 29,5 тыс. единиц. Ежегодный рост оборота малых и средних предприятий составит 7−8% .

По прогнозам финансистов вырастут и собственные доходы областной казны: поступления налоговых и неналоговых доходов в 2016 году составят 61,2 млрд рублей или 100,8% к плановым назначениям 2015 года. Основными источниками доходов бюджета, по-прежнему, остаются налог на прибыль организаций, удельный вес которого в налоговых и неналоговых доходах составляет 41,2%, и налог на доходы физических лиц — 28,2%. Также в 2016 году планируются и безвозмездные поступления в объеме 14,1 млрд. рублей.

Проектом областного бюджета предусмотрено сохранение на уровне 2015 года объема средств на развитие сельского хозяйства. Напомним, что сейчас аграриям предоставляются субсидии по 38 направлениям.

Что касается расходов облказны, то особым приоритетом при планировании является подготовка Волгограда к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года.

По итогам слушаний председатель Волгоградской областной думы Николай Семисотов отметил, что в областном бюджете будут предусмотрены необходимые ресурсы для выполнения принятых обязательств и программ, для финансирования важнейших проектов. В целом, разработанный проект направлен на обеспечение устойчивости бюджетной системы Волгоградской области, подчеркнул парламентарий.

Добавим, что в представляемом общественности законопроекте запланированы доходы областного бюджета на 2016 год в размере 75,3 млрд рублей. Расходы на этот же год закладываются в объеме 71 млрд рублей. Впервые главный финансовый документ региона запланирован с профицитом в объеме 4,3 млрд рублей. Предполагается продолжить работу по привлечению бюджетных кредитов для замены коммерческих займов. В конечном итоге, через три года это позволит снизить размер государственного долга Волгоградской области на 28%.