На заседании комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике Самарской губернской думы рассмотрен протест за подписью прокурора области Мурата Кабалоева по поводу незаконного создания резервного фонда губернатора и соответственно его бюджетных расходов, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Второго ноября текущего года в региональное заксобрание поступил протест областного прокурора, в котором указывается: «Бюджетный кодекс РФ не предусматривает полномочий субъектов РФ по созданию в составе своих бюджетов резервного фонда высшего должностного лица субъекта РФ… Установленные в законе Самарской области от 28.12.2005 № 235-ГД «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области» положения о формировании резервного фонда губернатора Самарской области нарушают пределы компетенции и противоречат требованиям федерального законодательства. Порядок расходования средств фонда утвержден постановлением губернатора Самарской области от 29.12.2012 № 225».

На заседании профильного комитета губернской думы 9 ноября принято решение — предложить спикеру заксобрания области Виктору Сазонову направить протест Мурата Кабалоева в администрацию губернатора Николая Меркушкина и облравительству с тем, чтобы там высказали мнение по данному вопросу. Депутаты намерены также внести на рассмотрение губдумы прокурорский протест.

Напомним, прокурорская проверка по поводу законности распоряжения средствами этого губернаторского резервного фонда Николаем Меркушкиным проводилась по обращению депутата-единоросса областного парламента Дмитрия Литвинова, представляющего ОНФ. У него возникли вопросы в связи с тем, что из фонда главы области планировалось выделить этой осенью на проведение «торжественных мероприятий «Самара — время созидать» 12,2 млн рублей.

Комментируя в своем блоге скандальную ситуацию, другой депутат губернской думы — Михаил Матвеев информирует: «Неожиданно выяснилось, что резервный фонд незаконный. И для чего нужен при наличии резервного фонда правительства Самарской области — непонятно. У меня в связи с этим два вопроса: 1) А где «спала» прокуратура Самарской области три года с 2012 года? (статья о «резервном фонде губернатора» по инициативе Меркушкина внесена в областной закон о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Законом Самарской области от 07 ноября 2012 г. № 105-ГД). 2) Выходит, раз «фонд губернатора» изначально незаконный, значит, Меркушкин незаконно тратил три года бюджетные средства, потратив почти под полмиллиарда рублей».

«Протест прокуратуры будет завтра рассматриваться на расширенном заседании комитета по бюджету губдумы, по предварительной информации планируют скандал по-тихому слить, пустив тему по пути создания некой «рабочей группы», которая должна будет долго и безрезультатно обсуждать различные юридические тонкости вопроса, — высказал свое мнение парламентарий. — А пока закон не отменен — губернатор продолжит единолично запускать руку в губернскую казну, широким хозяйским жестом одаривая, награждая и пиаря, при том, что формулировки направлений его расходования вроде «иных непредвиденных расходов» весьма коррупционно-обтекаемы. На 2016 год «резервный фонд губернатора» определен в объеме 173 млн рублей, выросши за время правления Н.И.Меркушкина почти вдвое (в 2013 году был 93 млн руб.)». (Стиль сохранен, прим. ИА REGNUM).

«Вопросы по поводу губернаторского фонда возникли в сентябре, когда в облдуме обсуждали выделение ему дополнительных 80 млн рублей, говорит Литвинов. В итоге его объем вырос до 204 млн — это больше, чем резервный фонд области, при этом порядок расходования средств из фонда губернатора утвержден его же собственным постановлением. Внятных ответов на вопросы о расходовании средств из фонда от областного Минфина получить не удалось, сетует депутат, из открытых источников известно, что деньги тратятся на выплату материального поощрения, приобретение квартиры или машины — но без проведения каких-либо конкурсов, сообщают «Ведомости».

Как отмечают наблюдатели, прокуратура увидела нарушения и в том, на какие направления могут расходоваться средства резервного фонда губернатора Самарской области, которые отражены в отдельном постановлении. Например, они могут направляться на оказание финансовой поддержки общественным и религиозным организациям, оказание материальной помощи ветеранам войны и труда, инвалидам, пенсионерам, на проведение внеплановых мероприятий, встреч, выставок, выплаты разовых премий и оказание материальной помощи гражданам за заслуги перед областью и так далее.