Ежегодную оценку компаний и предприятий, работающих в сфере пассажирских перевозок, предлагается проводить в Воронежской области. Результаты оценки будут учитываться при проведении конкурсов на право заключения договоров об осуществлении пассажирских перевозок. Об этом говорилось 9 ноября на заседании президиума правительства региона, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора.

Как доложил на заседании руководитель департамента транспорта и автомобильных дорог области Александр Дементьев, согласно результатам недавно проведенного исследования, сегодня на территории области работает 69 компаний-перевозчиков, которые обслуживают 663 пригородных и межмуниципальных маршрута.

За 2013−2015 годы этими компаниями обновлено 29,3% подвижного состава — это 343 машины из 1170 — в том числе за счет поддержки из федерального и регионального бюджета. За последний год отмечается и положительная динамика по безопасности дорожного движения: несмотря на увеличение числа ДТП по вине водителей пассажирского автотранспорта на 11,1%, на 50% снизилось число погибших и на 4,3% — число раненых. Доступность транспорта сами пассажиры оценили на 3,9 балла из пяти возможных, комфортность — на 3,8, а безопасность — на 4 балла.

Ситуация с общественным транспортом в областном центре несколько сложнее. Сегодня здесь работает 13 перевозчиков — на 110 маршрутах. С 2013 года ими обновлено 29,8% подвижного состава предприятий — это 596 машины из почти 2000, преимущественно, за счет средств самих перевозчиков.

При этом, по признанию докладчика, в городе существует сложность с модернизацией транспорта большой вместимости — действительно, если в Воронеже уже почти не увидишь старых «ГАЗелей» и «ПАЗиков», то вот больших новых автобусов в городе мало. На заседании прозвучало предложение разработать механизм предоставления господдержки по обновлению подвижного состава большой вместимости с применением федеральных программ.

Безопасность транспорта также оставляет желать лучшего — при снижении числа погибших на 50%, более чем на половину выросло число пострадавших в ДТП в этом году, а число аварий по вине водителей автобусов и маршруток по сравнению с прошлым годом выросло на 45%. Жители Воронежа также дают крайне низкую оценку общественному транспорту: доступность транспорта заслужила 3,2 балла, комфортность — лишь 2,5, безопасность — 2,6.

На заседании отдельно была отмечена назревшая необходимость внедрения на пассажирском транспорте в городском округе город Воронеж автоматизированной системы оплаты проезда.

По итогам доклада председатель комитета Воронежской областной думы по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности Владимир Верзилин, хорошо знакомый с ситуацией (в течение 15 лет он руководил региональным управлением ГИБДД — прим. ИА REGNUM ), выступил с предложениями депутатов. В частности, предлагается внести дополнения в нормативные акты, предусматривающие ответственность за содержание автобусов, ненадлежащий внешний вид. В целях повышения эффективности контроля за соблюдением водителями правил дорожного движения предложено закрепить обязанность по оборудованию автобусов видеорегистраторами, проведение обязательного повышения квалификации водительского состава на базовых предприятиях государственных и муниципальных форм собственности.

Еще одна инициатива предполагает ежегодную оценку предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров, по предложенной методике департамента транспорта и автомобильных дорог области с добавлением дополнительных критериев: количество ДТП, совершенных по вине водителя (предприятия), количество допущенных административных правонарушений водителем и должностными лицами, наличие жалоб граждан на оказанные услуги. Полученные результаты Владимир Верзилин предлагает учитывать при проведении конкурсов на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок.

Губернатор Алексей Гордеев поддержал все прозвучавшие идеи и предложил реализовать их максимально быстро.