Провозная емкость на маршрутах из Москвы в Южно-Сахалинск и Владивосток увеличена на 100 мест в день на каждом направлении, сообщили в компании. Для этого на рейсы уже выходят вместительные широкофюзеляжные лайнеры Boeing-777. С 29 октября дополнительные рейсы из Москвы во Владивосток будет совершать еще один самолет этого типа, а с 15 декабря при необходимости на это же направление поставят еще три Boeing-777. Общая пассажировместимость этих воздушных судов составляет до 1200 человек, отметили в пресс-службе «Аэрофлота».

Причиной дефицита авиабилетов в городах Дальнего Востока стала остановка деятельности компании «Трансаэро». Заботу об основной массе ее пассажиров принял на себя «Аэрофлот» — только с 19 по 26 октября компания перевезла с Дальнего Востока более тысячи пассажиров закрывшейся компании. Специально для этого российский национальный перевозчик запустил дополнительные рейсы в Москву — 30 и 31 октября из Владивостока, 31 октября из Петропавловска-Камчатского, 26, 27, 31 октября и 1 ноября из Хабаровска.

«Дальний Восток — особенно чувствительный регион с точки зрения транспортной доступности, так как альтернатив воздушному сообщению практически нет. Для решения проблемы дефицита авиабилетов, возникшей из-за прекращения деятельности «Трансаэро», мы организовали дополнительные рейсы, поставили более вместительные воздушные суда на самые загруженные направления. Рассчитываем на нормализацию ситуации в ближайшие недели и просим пассажиров отнестись с пониманием к временным сложностям», — заявил гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев.

Сейчас все доступные места на рейсах «Аэрофлота» из дальневосточных городов бронируются в первую очередь для пассажиров «Трансаэро». Только после них оставшиеся свободные места поступают в открытую продажу. Спрос на билеты достаточно высок, отмечают в компании, поскольку в настоящее время на них действует «плоский» тариф: цена билетов эконом-класса из Москвы во Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский до 31.12.2015 года составляет всего 18 тысяч рублей туда-обратно и 11 тысяч рублей в одну сторону с учетом такс и сборов.

«Мы помним, когда вся эта история с «Трансаэро» разворачивалась, правительство возложило обязанность развозить пассажиров авиакомпании «Трансаэро» на «Аэрофлот». С учетом того, что пассажиров все-таки было немало — рейсы на дальневосточные направления пользуются обильным спросом, и «Аэрофлот», и другие российские авиакомпании после прекращения полетов «Трансаэро» стали принимать серьезные меры по увеличению количества рейсов и открыли полеты по новым для себя направлениям. В частности, «Аэрофлот» увеличивает провозные емкости, вводит дополнительные рейсы, чтобы решить эти вопросы. Помимо перевозки пассажиров с билетами «Трансаэро» нужно еще обеспечивать транспортную доступность дальневосточного региона. «Аэрофлот» продолжает использовать схему «плоских тарифов», это с одной стороны позволяет ему обеспечить приемлемую по цене перевозку, а с другой — удовлетворяет пожеланиям федеральной антимонопольной службы», — прокомментировал ситуацию исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

По словам эксперта, затраты «Аэрофлота» на вывоз пассажиров «Трансаэро» по всей маршрутной сети составят порядка 17 млрд рублей. Взамен ведущий национальный перевозчик сможет укрепить свои позиции на рынке и получить несколько находящихся в лизинге лайнеров «Трансаэро».