Парламент Петербурга борется за право устанавливать цены на метро
Санкт-Петербург, 21 октября, 2015, 12:06 — ИА Регнум. Законодательное собрание Санкт-Петербурга поддержало инициативу, позволяющую региональным парламентам утверждать тарифы на проезд в метрополитене, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
Автор проекта — депутат Максим Резник — считает, что федеральный закон, который дает региональным парламентам право решать, кто должен утверждать тарифы на проезд в наземном транспорте, нужно дополнить и метрополитеном. Проект прошел одобрение в петербургском парламенте первое чтение. Если Заксобрание примет проект в третьем чтении, проект будет направлен в Госдуму РФ. Скорее всего, на это уйдет несколько месяцев.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, в настоящее время решается, каким будет тариф на проезд в петербургском общественном транспорте в 2016 году. Смольный предлагает повышение разового проезда на метро до 42 руб., а в наземном транспорте до 40 руб. Как утверждают руководители транспортных ГУПов, в противном случае не будет средств на содержание и ремонт вагонов и автобусов. Эксперты, комментируя ситуацию, предположили, что ГУПы шантажируют всех, кто принимает решения, поскольку эффективность расходов в унитарных предприятиях вызывает вопросы — независимый аудит в ГУПах не проводился никогда.
Активнее всех позицию Смольного критикует егиональное отделение партии «Яблоко», которое просит администрацию города пересмотреть тарифную политику на 2016 год.
«Предложенное с 2016 года увеличение стоимости разового билета до 42 рублей на метро и 40 рублей на наземный транспорт (соответственно, на 35% и 43%, что в несколько раз превышает темпы инфляции) повлечет за собой серьёзное увеличение расходов граждан. Фактически власть выступает против горожан на стороне монополистов», — говорится в заявлении партии. «Яблочники» предложили при установлении тарифов на общественный транспорт перейти от методики, исходящей из себестоимости проезда, которую монополисты могут бесконтрольно увеличивать, к методикам, ориентированным на снижение затрат. Также было предложено не повышать цены на проезд выше планируемого уровня инфляции, а также публиковать результаты финансово-хозяйственной деятельности и независимого аудита транспортных предприятий.