Изображение: городтольятти.рф

ИА REGNUM: Кризис оказался на руку «АвтоВАЗу»?

Нам пришлось легче в какой-то степени, чем другим, потому что есть примеры, когда отдельные бренды просто ушли с российского рынка, не выдержав колебания курсов валют. Есть те, у которых падение продаж составило и 70−80%, а мы при общем падении авторынка на 36% упали на 25%. Значит, наверное, что мы устойчивее и сильнее, чем другие. У кого низкий уровень локализации просто становится неконкурентоспособным, и как следствие уходит с рынка.

ИА REGNUM: Но за счёт одних российских комплектующих конкурентную борьбу не выиграешь…

У нас есть несколько основных направлений. Первое — развитие модельной линейки. Так, 25 ноября в продажу выходит новая Lada Vesta, а позднее кроссовер Lada Xray. Это автомобили совсем другого уровня, и мы становимся конкурентами для иностранных марок. Второе — изменение «Лады» как бренда. Сейчас реализуется стратегия, когда «Лада» должна не только получить дополнительный модельный ряд, но и поменяться как бренд, стать более привлекательным, пройти некое обновление, так как те продукты, которые мы развиваем, предназначены для соперничества уже с более сильными конкурентами и в другом ценовом сегменте. И третье — есть понимание, что тот минимум доли рынка, который мы должны занимать составляет 20%. Третье — это основное. А первые два работают на реализацию последнего.

ИА REGNUM: А сейчас ваша доля рынка?

Сейчас мы занимаем в России примерно 18,5%. Чтобы добиться 20%, нам необходимо вернуться в мегаполисы. Так сложилось, что наша продукция более популярна в регионах, а Москва и Петербург занимают около 35−40% российского авторынка. В Москве мы занимаем 5%, в Петербурге, последние три года, мы начали расти с 5% до 8%, но этого все равно недостаточно. И для получения стабильной доли 20%, главная стратегическая задача — вернуться в большие города, причем в другом формате, с новым модельным рядом, с усиленной дилерской сетью. Мы должны обеспечить конкурентоспособность нашего продукта относительно иностранных компаний, предоставить достойный продукт и создать привлекательные финансовые условия для дилеров, для того, чтобы продвигать наш продукт. Мы планируем добраться до отметки 20% от рынка примерно к 2017−2018 году

ИА REGNUM: Судя по агрессивной рекламе, вы делаете большую ставку на Lada Vesta? Оно того стоит?

Vesta — это товар мирового качества, и мы возлагаем на нее большие надежды, так же, как и на Xray. Эти модели принципиально новые для нашей компании. Они позволят выйти в новый сегмент рынка, более высокий. И как я уже сказал, мы сможем достойно конкурировать с иностранными марками. Посмотрим, как они будут продаваться. Если клиент проголосует за нас деньгами, значит, наша стратегия работает. И к тому же эти модели с высоким экспортным потенциалом.

ИА REGNUM: «АвтоВАЗ» будет продавать за рубеж Vesta и Xray?

Конечно. Экспорт — это одно из главных для нас направлений. В этом году мы концентрируемся на запуске «Весты» в России и странах СНГ, но в дальнейшем есть планы по выводу обеих моделей на европейские рынки, и в восточную, и в западную часть Европы, а также в страны Ближнего Востока. Это реализуется в ближайшие сроки — ориентировочно в 2016 году.