Мимо российских портов: Казахстан осваивает «Шёлковый путь» с Прибалтикой
Санкт-Петербург, 4 октября, 2015, 10:08 — ИА Регнум. В проектах по развитию перевозок грузов из КНР в страны Европы Литва действительно является для Казахстана более важным партнёром, чем Латвия, отметил в комментарии корреспонденту ИА REGNUM президент АО НК «Актауский международный морской торговой порт» Михаил Ялбачев. Делегация из Казахстана приняла участие в VIII международном форуме «Транспортно-транзитный потенциал» в Санкт-Петербурге.
По словам Ялбачева, госпредприятие «Казахстан Темир Жолы» («Казахстанские железные дороги») активно сотрудничает со странами Прибалтики. «КТЖ сейчас создают совместное предприятие (с литовской стороной — прим. ИА REGNUM), логистические центры развивают вместе с литовцами в Клайпеде (единственный литовский порт — прим. ИА REGNUM), в Латвии собираются проекты развивать», — рассказал Ялбачев. Он также отметил сотрудничество между Казахстаном и Литвой по линии контейнерных перевозок поездом «Сауле», который соединяет страны Европы и Китай.
У самого порта Актау (находится под управлением КТЖ — прим. ИА REGNUM), пока совместных проектов со странами Прибалтики нет. «Между нами нет связей: наш маршрут ориентирован на Юго-Восточную Европу, на страны Малой Азии и на Закавказье», — пояснил президент АО НК «Актауский международный морской торговой порт».
Напомним, что сроки доставки китайских грузов на рынки Европы поездом «Сауле» сокращаются до 10 дней (по морю — 40 дней). Сегодня литовские власти говорят о развитии контейнерного сервиса в контексте масштабного китайского проекта Нового шёлкового пути.
Отметим, что логистическая «дочка» «Казахстан Темир Жолы» — АО «KTZ Express» — и литовская компания «V.Paulis & Associates Real Estate» создали совместное предприятие для увеличения объёмов перевозок контейнерным поездом, а также для реализации совместных транспортных и инфраструктурных проектов в порту Клайпеда и на СЭЗ «Хоргос — Восточные ворота».
«Совместное развитие бизнеса обеспечит эффективное использование терминальных мощностей, вследствие чего будут созданы все необходимые предпосылки для комфортной логистики и увеличения грузопотоков», — пояснили в пресс-службе АО «KTZ Express». В июне этого года литовско-казахстанское СП запустило в Клайпеде интермодальный терминал мощностью 100 тыс. TEU в год. В планах у сторон создать ещё один терминал мощностью 1 млн TEU.
Напомним также, что за 2014 год железнодорожный грузооборот между Казахстаном и Литвой составил более 800 тыс. тонн, что на 25,5% больше, чем в 2013 году.
Ранее посол Казахстана в Латвии Бауржан Мухамеджанов в программе Латвийского Радио 4 «Действующие лица» заявил о том, что Литва смогла предложить более выгодные условия сотрудничества руководству КТЖ, поэтому Рижский порт останется за пределами нового транспортного коридора для транзита китайских грузов.