Градоначальник сделал серию откровений по поводу причин бедственного положения МУПП «Саратовгорэлектротранс» («СГЭТ»), который не сводит концы с концами, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Комментируя ситуацию с общественным транспортом в Саратове, Грищенко заявил: «Перевозки — это огромные доходы частных перевозчиков, я бы сказал, теневые доходы. Ведь многие из них, по всей видимости, работают, не показывая в полном объеме полученной прибыли, не платя в полном объеме налоги. И заработную плату работникам, скорее всего, выплачивают в конвертах. Кто-то на этом зарабатывает большие деньги, по слухам, по миллиону рублей в месяц, и это только с одной группы автобусов в 10 единиц. Помножьте это на количество автобусов у каждого перевозчика, вот вам и реальная сумма его возможной ежемесячной прибыли, значительная часть которой — «черная», неучтенная наличность. Может быть, поэтому кому-то сегодня выгодно окончательно загубить «СГЭТ»?

«Частным перевозчикам проще, если называть вещи своими именами, значительная их часть работает практически, как говорят, «в черную», — пояснил глава города положение дел на региональном рынке пассажироперевозок. — По имеющейся информации, в большинстве случаев объем наличных, собранных с пассажиров, может отличаться от объема средств, оприходованных в кассу предприятия, в большую сторону, причем, в разы».

Читайте также: Арифметика саратовской власти: непрозрачность расходов между бюджетом и пассажирскими перевозчиками и льготный проезд

По данным директора МУПП «СГЭТ» Роберта Винькова, предприятие эксплуатирует два трамвайных и два троллейбусных депо, инвентарный парк которых имеет в своем составе 234 трамвайных вагона, в том числе 207 пассажирских, и 169 троллейбусов, в том числе, 161 — пассажирский. На балансе находятся 121,5 км трамвайных путей, 253,5 км контактной сети, 25 электротяговых подстанций, 104 км воздушных линий электропередач, 75 км кабельных линий различной мощности.

Финансовая ситуация на предприятии следующая: объем предусмотренных на 2015 год субсидий из областного и городского бюджета — 181 млн рублей, выручка от перевозки пассажиров — 460 млн, планируемые расходы на перевозку пассажиров — 990 млн. Чтобы выполнить свои основные прямые обязанности, предприятию не хватает 364 млн. По словам Винькова, осложняется положение «Горэлектротранса» тем, что выполняя важнейшую социальную функцию по перевозке льготных категорий граждан, а их более 50% в общем потоке пассажиров, предприятие не получает в полном объеме положенные по закону компенсации из областного и федерального бюджетов.

При стоимости проездного билета в 840 рублей МУПП получает 250 рублей за перевозку каждого льготника, при этом 150 рублей — это стоимость социального проездного, а 100 — размер бюджетной компенсации. «Но и эти средства приходят несвоевременно, — сетует Виньков. — Результатом такой политики стала кредиторская задолженность предприятия, достигшая уже 223 млн рублей, в том числе, 60 млн — за потребленную электроэнергию. Попытки добиться положенных выплат в суде результатов не дали».

По данным руководства МУПП максимально сокращены внутренние расходы по всем направлениям, в том числе, работники, кроме водителей и кондукторов, переведены на сокращенную рабочую неделю, не ведется капитальный ремонт трамвайных путей и контактной сети, восстановительный ремонт подвижного состава, на 60% снижены расходы на приобретение комплектующих, запчастей и материалов. Тем не менее, за 9 месяцев текущего года убытки составили более 109 млн рублей.

В конце апреля от электроэнергии за долги отключено Кировское трамвайное депо, что привело к невозможности проводить техосмотр и заявочный ремонт трамвайных вагонов и снижению выпуска подвижного состава на маршруты № 3,4, 6, 11. С 1 октября предприятию грозит полное отключение электроэнергии, что, в свою очередь, приведет к остановке трамваев и троллейбусов.

Читайте также: Для Саратова за последние 16 лет местные власти не закупили ни одного нового трамвая и троллейбуса, на сегодняшний день износ подвижного состава превышает 80%

Директор «Саратовгорэлектротранс» причины плачевного положения вверенного ему предприятия видит в неоправданно низких тарифах, уменьшении городских субсидий, необоснованно заниженных суммах компенсаций за перевозку льготников из областного бюджета, а также в том, что при ежемесячной выручке в 36 млн рублей фонд оплаты труда составляет 42 млн.

«Я всегда говорил, что когда у нас политические и личные интересы превалируют над государственными и муниципальными, это приводит к подобным проблемам, — резюмировал глава города, сделав вывод, что видит только один выход — передачу МУПП «Саратовгорэлектротранс» на уровень области, потому что его жизнь и работа целиком и полностью зависит от региональной власти.

Читайте также: В теневом секторе экономики Саратовского региона, в котором доходы от предпринимательства скрываются и не являются налогооблагаемыми, занято 330 тыс. человек, а численность официально трудоустроенных работников в областном центре ниже этой цифры и составляет 301 тыс. жителей.