В силу географического расположения закономерно, что наибольшие ожидания возложены на немецкие марки автомобилей. Большая тройка Mercedes-Benz, BMW и Audi, как основные бренды немецкого авторынка, оказались в центре внимания. Каждая марка выделила ключевое направление в своей работе. Так, Mercedes-Benz идет по пути плавной эволюции и продолжает совершенствовать то, что уже имеет. Компания показала новые поколения уже существующих моделей, а также, как в будущем будет выглядеть следующее поколение люксовых автомобилей, на примере концепта нового четырехдверного купе под названием Concept IAA.

Кадр из к/ф «Золотой телёнок»

Марка Audi делает ставку на прагматизм и консерватизм. Во Франкфурте марка продемонстрировала зрителю новое поколение популярной А4, а также Audi универсал S6, продажи которого стартуют с начала 2016 года.

Что касается BMW, в свет вышла главная премьера года — новейший флагман BMW 7-Series — ответный удар по современному S-классу. По технической части данный автомобиль не отличается от предыдущих версий, зато в плане оснащения опциями, он обошел всех. Обновленный 7-Series считается самым высокотехнологичным представителем линейки. Он оснащен множеством специально разработанных для него систем, включая систему управления с помощью жестов.

Кроссоверы — всем!

Тенденция массового перехода потребителей на кроссоверы в разгаре. Подобные машины удобны и универсальны в использовании: видимость, вместимость, проходимость у них лучше. Поэтому, насколько бы твоя марка не была популярна, если в модельной линейке нет кроссовера, на рынке придется непросто. Так, у премиум марки Porshe основную часть продаж составляет кроссовер Cayenne, а самой популярной моделью у Lexus является RX. Тенденция закономерно идет в массы: кроссовер это модно, и пафосно да и человек в таком автомобиле выглядит намного представительнее, несмотря на то, что этот «джип» абсолютно не функционален при сходе с асфальта.

Дошло до того, что даже всемирно известная люксовая марка Bentley выпустила первый в своей истории серийный кроссовер Bentayga — и это чуть ли не главная премьера всего Франкуфуртского автосалона. По предварительным данным, предзаказов на автомобиль уже много, несмотря на то, что стоимость машины будет космическая. Предполагается, что Bentley Bentayga станет самым дорогим кроссовером в мире.

Вторым премиум-брендом, представившим свой первый кроссовер стал Jaguar. Новый Jaguar F-Pace будет выпущен на рынок в 2016 году. Сдался и Rolls-Royce. Икона стиля для седанов готовит к выходу свой первый кроссовер. Премьера планируется на 2018 год.

Реванш электромобилей

Второе дыхание для рынка электромобилей, коммерческие перспективы которого так и не нашли массового признания, открыла компания Tesla. Выпуском популярного спорт-седана Model S американская компания вдохновила всех и сделала электрификацию модным трендом, который всё больше набирает обороты. На подходе спорт-кроссовер. Если раньше электромобили воспринимались исключительно как авто для «зелёных», то сейчас иметь такую машину модно и престижно.

Так, вдохновленная «Теслой», Тайваньская компания Thunder Power представила концепт своей первой модели. Полностью электрический седан выйдет в серийное производство в 2017 году.

В 2018 компания Audi планирует выпустить полностью электрический кроссовер Q6, концепт которого также был представлен на автосалоне.

Что касается гибридов, Lexus, как и прежде, снабжает свои автомобили как бензиновым двигателем, там и электричеством, и европейская версия кроссовера RX тому не исключение. А также среди гибридов оказались автомобили BMW 225xe и 330e.

Электромобили, которые появились раньше автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, и проиграли битву за клиента в начале ХХ века, активно возвращаются на рынок. Смогут ли они взять реванш за проигрыш вековой давности — покажет время.

Новая тактика китайцев

Около 5 лет европейский рынок переживал трудности с китайскими марками. Порой автовыставки заканчивались скандалами и судебными исками в адрес китайцев, позаимствовавших идеи и достижения европейских коллег в создании автомобилей. Не получив успеха на западном рынке даже благодаря бюджетной цене, китайские производители выбрали новую тактику. Теперь китайцы перекупают европейских специалистов, инженеров, дизайнеров, а то и бренды целиком.

Спустя 54 года с выхода последней модели, некогда популярная немецкая автомобильная компания Borgward представила во Франкфурте прототип своего серийного кроссовера SUV. В планах Borgward — выйти на объем производства в 500 000 машин ежегодно и сделать свою марку «доступным премиумом». В достижении целей им помогает китайский Foton. Китайцы поддерживают немецкую компанию как своими финансами, так и техническими возможностями. Отметим, что изначально новый кроссовер будет продаваться только на Азиатской площадке, и сможет ли автомобиль выйти на Запад — спорный вопрос.

По мнению экспертов, китайцы «рано или поздно научатся делать машины», однако достойные автомобили и стоить будут соответствующе. Так что коммерческие перспективы китайских авто на мировом рынке по прежнему неясны: кому за одни деньги отдаст предпочтение клиент, привычной и проверенной европейской марке или китайскому аналогу — очевидно. Поэтому, развиваясь, китайцы смогут добиться успеха в Азии, но занять позиции на рынке Европы в ближайшее время им вряд ли удастся.

Франкфуртский автосалон не стал революционной площадкой для новейших достижений в области развития авто. Скорее, это предварительный показ всего, что уже завтра будет продаваться у европейских дилеров. Причем именно у европейских. Часть из новинок доберется до рынка США и Китая, а россияне увидят из этого лишь несколько моделей, да и то после их локализации.