В Санкт-Петербурге подведены итоги конкурса на выполнение работ по реконструкции Песочной набережной, набережной Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс и Васильевский остров (1-я очередь — Строительство моста через Малую Неву в районе острова Серный). Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 15 сентября, в пресс-службе комитета по развитию транспортной инфраструктуры, работы на объекте стоимостью 8,79 млрд руб. выполнит ЗАО «Пилон».

В соответствии с проектом мост в створе острова Серный представляет собой мостовой переход с вантовой частью через р. М. Нева, который начинается на перекрестке с Уральской улицей и заканчивается Ждановской наб., включает в себя расширение Ремесленной улицы и полную реконструкцию Ждановского моста. По проекту длина моста составляет 1,25 км с подходами, с шестью полосами движения, тротуаром и велосипедной дорожкой. Планируется, что строительство моста в створе острова Серный завершится в 2018 году.

Работы на набережной Макарова поделены на два этапа. Первый будет выполнять ЗАО «АБЗ-Дорстрой» за 4,3 млрд руб., второй — ЗАО «ВАД» на сумму 5,1 млрд руб. Победителем в конкурсе на строительство набережной от Адмиральского проезда до ЗСД было признано ЗАО «АБЗ-Дорстрой», которое предложило выполнить работы за 651,1 млн руб.

Общая стоимость проекта, который город стремится реализовать к Чемпионату мира по футболу, — около 19 млрд руб.

И продление набережной Макарова, и строительство моста позволяют объединить ЗСД с Васильевским островом. Это позволит разгрузить Васильевский остров и увести с него транзитные потоки, а также обеспечит непрерывную транспортную доступность стадиона «Зенит-Арена» на Крестовском острове во время проведения Чемпионата мира по футболу в обход центра города.

На загруженность мостов, особенно в преддверии мундиаля, и вызванные этим проблемы дорожной сети, сегодня же обратили внимание активисты партии «Парнас», выпустившие доклад «Семь вопросов губернатору». Активисты ставят в вину градоначальнику отсутствие строительства мостов, в которых нуждается Северная Венеция. По мнению активистов, Петербургу остро необходимы как минимум пять мостов через Неву в черте города. В проектах они есть еще с 1970-х. Существуют они и в планах КРТИ. Так, мост через остров Серный является одним из пяти проектов. Активисты настаивают на том, что хотя бы один мост должен быть построен за губернаторскую пятилетку. После объявления итогов конкурса приступить к строительству намерены уже в сентябре.