В РСО-Алания ускоренными темпами ведется реконструкция федеральной автодороги «Кавказ» на участке 502−507 км, проходящей по станице Змейской Кировского района. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM 10 сентября в филиале ФКУ Упрдор «Кавказ» по Северной Осетии, все необходимые работы будут завершены до конца 2015 года.

Пятикилометровый участок автодороги полностью будет соответствовать всем необходимым техническим требованиям. На объекте добросовестно трудятся рабочие ООО «Южная строительная компания», которые обязались провести реконструкцию дороги с хорошим качеством. Строителями учтены все пожелания жителей станицы Змейской. Например, они просили построить подземный скотопрогон, и данная просьба выполнена. Теперь без проблем можно перегонять сельхозживотных на пастбища. Кроме того, еще будут построены и надземные переходы, а также дополнительные внутренние проезды, чтобы автомашины не выезжали на федеральную автодорогу, а могли спокойно проезжать вдоль станицы, не мешая основному движению. Все затраты осуществляются из федерального бюджета.

«На всем протяжении дороги установят освещение в целях безопасности. По центру трассы планируется поставить разделительное барьерное ограждение, которое будет разводить встречные потоки автотранспорта. По краям дороги также появятся барьеры с целью предотвращения несанкционированного выгона скота на проезжую часть. На этом участке поставят и технические средства, которые будут способствовать безопасному проезду всех видов транспорта. Дома, которые мешали строительству, были снесены, а владельцы их получили компенсационные выплаты. При этом по отдельности оценивался каждый дом, земельный участок. Соответствующая работа была проведена независимыми экспертами», — пояснил начальник отдела филиала ФКУ Упрдор «Кавказ» по Северной Осетии Владимир Плиев.

Отметим, что в РСО-Алания 50% дорожной сети республиканского значения не соответствует нормативным требованиям. Это касается в том числе и и искусственных сооружений на дорогах, которые возводились в 70-х годах прошлого века и, скорее всего, уже не отвечают тем нормам, которые на сегодняшний день имеются. Увеличивается нагрузка на ось автомобилей. В основном используется большегрузный тяжеловесный транспорт, и это приводит к ускоренному износу дорожного полотна. В этом плане, конечно же, нужно больше средств направлять в отрасль. Главная проблема североосетинских дорожников — это систематическое недофинансирование.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, в 2014 году в Северной Осетии был введен в эксплуатацию участок республиканской дороги «Ардон-Дигора». Дорога соответствует всем параметрам. Строители добросовестно выполнили свою работу. В Комитете РСО-Алания отмечают, что текущий год очень сложный в плане финансирования. Дорожники планировали дальше прокладывать дорогу в сторону Ирафского района и завершить полностью реконструкцию, но такой возможности пока нет.