sovietposters.ru
Советский плакат.

РФ успокоила латвийского министра: объёмы российских грузов останутся прежними

На минувшей неделе Латвия получила хорошие новости из Москвы: никаких ограничений российского транзитного грузопотока не предвидится. По словам министра сообщений Латвии Анрийса Матисса, более нет опасений в том, что РФ может сократить объем транзитных грузов в латвийском направлении, пишет местный портал Delfi.

Ранее сообщалось, что Матисс в срочном порядке работает над организацией поездки в Москву для обсуждения со своим российским коллегой ситуации вокруг ремонта железнодорожных путей и возможного сокращения грузопотока из РФ. Впрочем, для того чтобы успокоить латвийского министра, оказалось достаточно и телефонного разговора. Министр транспорта РФ Максим Соколов заверил своего латвийского коллегу, что политической подоплеки в решении России начать ремонтные работы на Октябрьской железной дороге нет. По словам представителей российской стороны, все экономические обязательства остаются в силе.

Окончательно успокоенный латвийский министр тут же заявил местным СМИ, что неожиданному ремонту даже нужно радоваться, так как это может означать увеличение российского грузопотока в будущем. «Никто не ремонтирует рельсы, если хочет уменьшить объем грузов», — поделился своими догадками с журналистами Матисс. По его словам, ремонт железной дороги в России является необходимостью. Некоторые участки находятся в плохом состоянии, максимальная разрешенная скорость движения на них составляет 30 километров в час, пояснил министр сообщений Латвии. Матисс также отметил, что объём российского транзитного грузопотока увеличился на 8% по сравнению с прошлым годом.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 12 августа латвийской стороной была получена неофициальная информация о том, что Россия может остановить транзитную отправку угля и минеральных удобрений через Рижский порт. По оценке вице-мэра Риги и председателя правления Рижского свободного порта Андриса Америкса, из-за остановки транзита российского угля латвийская экономика потеряет 130−140 млн евро, так как каждый миллион тонн переваленного через Ригу угля приносит Латвии примерно 10 млн евро. Латвийские СМИ решение российской стороны остановить транзит в направлении Рижского порта называли ответным жестом на арест и увольнение с должности председателя правления LDz Угиса Магониса, который выступал за развитие экономических связей с Россией.

В РЖД опровергли информацию о том, что транзитный грузопоток может быть остановлен. Компания осуществляет перевозки грузов в соответствии заявками грузоотправителей, согласованными латвийской стороной, подчёркивалось в официальном комментарии. «В настоящее время ведутся традиционные для летнего периода плановые работы по ремонту инфраструктуры на Октябрьской железной дороге, однако они не могут быть критичными для транзитных перевозок грузов, в том числе угля, в страны Прибалтики», — заверяли в РЖД.

Латвия на протяжении своей независимости постоянно демонстрирует радикальную антироссийскую позицию. Иногда дело доходит до элементарного хамства, так министр иностранных дел Латвии Эдгар Ринкевич публично сравнил Россию с Третьим рейхом и предрек ей скорую гибель.

На Балтике стало меньше нефти

В июле 2015 года порты Балтийского бассейна показали отрицательную динамику грузооборота. Суммарный грузооборот морских гаваней Петербурга, Ленобласти и Калининграда составил 18,7 млн тонн, что на 6% меньше, чем за аналогичный месяц прошлого года. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в ФГБУ «Администрация морских портов Балтийского моря».

Грузооборот порта Санкт-Петербург сократился на 29% до 4,1 млн тонн грузов. Рост показали только такие сегменты грузов, как руда (плюс 12% к прошлогодним объёмам), черные металлы (плюс 22%), цветные металлы (плюс 34%). Перевалка нефтепродуктов в порту упала на 62% до 684, 2 тыс. тонн.

Порт Усть-Луга продолжает оставаться в плюсе по сравнению с прошлым годом. В июле порт увеличил перевалку на 16% до 7,5 млн тонн. Объём перевалки минеральных удобрений в порту увеличился в 2,8 раза — с 33,1 тыс. тонн до 125,8 тыс. тонн. Такой резкий прирост объёмов объясняется активной деятельностью в порту компании «ФосАгро» (крупнейший в мире производитель фосфоросодержащих минеральных удобрений — прим. ИА REGNUM). В середине июня компания ввела в промышленную эксплуатацию терминальный комплекс «Смарт Балтик Терминал» мощностью более 1,5 млн тонн минеральных удобрений в год.

Перевалка нефти в порту выросла на 5% до 2,0 млн тонн, нефтепродуктов — на 29% до 2,7 млн тонн.

В порту Приморск объёмы перевалки грузов сохранились на уровне прошлого года. Всего через порт перегрузили 4,5 млн тонн. Перевалка нефти составила 3,3 млн тонн, что на 6% меньше по сравнению с прошлым годом. Оборот дизельного топлива, напротив, вырос на 22% до 1,1 млн тонн.

Показатели ООО «Порт Логистик» (Выборг) увеличились на 1% до 147,2 тыс. тонн. В сегменте угля и кокса фиксируется падение на 9% до 72,9 тыс. тонн.

Грузооборот порта Высоцк упал на 18% до 1,4 млн тонн. Перевалка угля и кокса сократилась на 19% до 385,2 тыс. тонн. Нефтепродукты упали на 18% до 1,0 млн тонн.

Порт Калининград потерял 10% грузооборота по сравнению с прошлым годом. Всего терминалы порта обработали 1,1 млн тонн грузов. Перевалка нефти сократилась в два раза — до 48,9 тыс. тонн. Объёмы нефтепродуктов упали на 27% и составили 121,0 тыс. тонн.

В Бронке может появиться портовая особая экономическая зона

Правительство Санкт-Петербурга и компания «Феникс», которая выступает инвестором проекта строительства многофункционального морского перегрузочного комплекса Бронка, рассматривают возможность создания в порту портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ). Об этом сообщает ИАА «ПортНьюс» со ссылкой на исполнительного директора ООО «Феникс» Алексея Шуклецова.

Как отмечает издание, ранее председатель комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга Елена Ульянова сообщила о намерении города создать особую зону в новом порту на южном побережье Финского залива. Эту идею поддержал и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.

Отметим, что особая экономическая зона — это часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны. Портовая особая экономическая зона создаётся сроком на 49 лет. Напомним, что в Балтийском бассейне пока что нет ни одной ПОЭЗ. Ранее в порту Усть-Луга (Ленинградская область) рассматривали возможность получения статуса ПОЭЗ, однако позже руководство отказалось от этой идеи.

Сегодня портовая особая экономическая зона «Советская Гавань» действует на территории Хабаровского края. В Мурманской области власти работают над созданием ПОЭЗ. Ранее планировалось создание особой экономической зоны портового типа с ориентацией на разработку Штокмановского месторождения, но проект был заморожен. Теперь власти Заполярья намерены переориентировать местную ПОЭЗ на рыбопереработку.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, порт Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. Проект строительства многофункционального морского перегрузочного порта реализуется на условиях государственно-частного партнерства. Частные инвестиции в проект составят 43,7 млрд рублей, федеральные — 15,9 млрд рублей. ММПК «Бронка» будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Пропускная способность первой очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов в год. «Бронка» примет первое судно с Ro-Ro грузом уже в сентябре 2015 года.

Бельгийские и голландские портовики хотят наладить транзит с Россией через Эстонию

На прошлой неделе представительные делегации бельгийского порта Ghent и голландского Zeeland Seaports посетили крупнейший эстонский частный порт Силламяэ. В качестве цели визита они обозначили налаживание транзита с Россией через Силламяэский порт. Об этом сообщает эстонский портал Delfi.

По словам директора по маркетингу Силламяэского порта Андрея Бирова, бельгийские и голландские портовики заинтересованы в российском рынке и хотят наладить транзит в направлениях Запад-Восток и Восток-Запад через эстонский порт. Делегация также посетила порт Мууга и таможенный пункт на эстонско-российской границе в Нарве.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в данный момент руководство Силламяэского порта ведёт переговоры с Бельгией, Китаем, Южной Америкой и Россией о привлечении дополнительных инвестиций. Мощности эстонского порта в три раза превосходят объёмы переваливаемых через него грузов. В январе 2015 года стало известно о том, что порт Силламяэ приостанавливает инвестиционную программу из-за охлаждения отношений между РФ и ЕС.

Напомним, что порт в северо-восточной Эстонии принадлежит петербургским бизнесменам Андрею Каткову и Евгению Малову и бывшему премьеру Эстонии Тийту Вяхи. Два терминала порта являются на 100% российскими. Это ВСТ (Baltic Chemical Terminal), который принадлежит концерну «Акрон», и «Танкхем», владельцем которого является крупнейший российский производитель минеральных удобрений ЕвроХим». Кроме того, терминалы Silsteve, которые занимаются контейнерами, генеральными грузами, перевалкой новых автомобилей и грузов ро-ро, на 50% принадлежат российским владельцам. Грузооборот порта в 2014 году вырос на 10,6% и составил 7,46 млн тонн.