«Грядущее повышение цен автоконцернов на свою продукцию повлечет за собой удорожание вторичного рынка, а также рост стоимости услуг авторизованных сервисов». Так прокомментировал корреспонденту ИА REGNUM ситуацию на авторынке России генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.

Автоконцерны готовятся повышать цены осенью. Как пишет «Коммерсантъ», на фоне падения рубля уже с 1 сентября свои цены примерно на 5% повышают Ford (автозавод расположен в Ленинградской области), Suzuki, Peugeot и Citroen. Михаил Чаплыгин уверен, что вслед за первичным рынком, начнут расти цены и на б/у автомобили. Но он прогнозирует плавное по сравнению с первичным рынком увеличение цены в среднем до 10%.

«Кроме того, — считает эксперт, — постепенно вырастут и цены на авторизованный сервис; в среднем, на 10−15%».

Возможно и удорожание КАСКО. «Страховые компании сейчас сталкиваются с определенным дефицитом денежных средств — страховые выплаты производятся на фоне снижения количества клиентов и, соответственно, прибыли. Сейчас как один из вариантов, водители рассматривают полис КАСКО с франшизой, особенно это касается водителей со стажем», — заявил Михаил Чаплыгин.

На фоне этого прогнозируемое падение продаж автомобилей в Санкт-Петербурге по итогам года — около 40%.

Напомним, на территории Петербурга работают Nissan, Hyundai, Toyota; GM законсервировал производство в середине 2015 года. Доля петербургского автопрома по отношению к российскому объему производства машин по итогам семи месяцев составила 22%. До закрытия GM на четырех автомобильных заводах Петербурга выпускалось 12 моделей автомобилей.