Снижение курса тенге не окажет серьезного влияния на российскую экономику и российскую финансовую систему. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 20 августа заявил глава комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков («Справедливая Россия»), комментируя переход Казахстана к плавающему курсу тенге, после чего последовало падение курса национальной казахстанской валюты на 26%. «Реально снижение курса тенге никакого влияния не окажет, тем более что доля казахских товаров в общем объеме импорта России очень мала, определенное преимущество получат казахстанские поставщики, которые ввозят к нам такие товары, как, к примеру, водка, она была значительно дешевле российской», — отметил депутат.

По его словам, несмотря на то, что Казахстан является партнером России по ЕАЭС и у нас нет таможенной границы, казахские товары — «это мизер по сравнению с тем, что мы ввозим».

При этом, по мнению Аксакова, то, что происходит с тенге, нельзя назвать обвалом. «Обвалом бы я это не назвал, это понижение курса, и реально оно поддержит казахстанского производителя. Для России это никакого влияния не имеет, для населения Казахстана, наверное, не самая приятная вещь — девальвация», — отметил он.

Глава комитета обратил внимание на то, что в механизме снижения курсов рубля и тенге есть большая разница. «У них управляемый процесс девальвации, у нас — рыночный процесс, к сожалению, менее управляемый», — сказал депутат.

Ранее власти Казахстана объявили о переходе страны к плавающему курсу национальной валюты, 20 августа курс тенге упал на 26%.